Ежики

Составитель: Осипова Марина Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 г. Балаково Саратовской области

Весёлые игры

Игры для детей 6-11 лет.

Игра «Кенгуру»

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая, ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

Игра «Кто любит шоколад?»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

— Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.

Массовые игры (игры с залом):

Игра «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по — другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

Игра «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», » Наши колени хороши?» и т. д.

Игра «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Припев:

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

— руками над головой изображают крышу дома;

— параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

— изображают бег на месте;

— изображают стук в дверь кулачком;

— стучат правой ногой об пол;

— открывают дверь;

— правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

-изображают руками ружье;

— правой рукой имитируют приглашение в дом;

— руки выставляют вперед ладонями пару.

Игра «Мы с тобой — одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

— мы с тобой — одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

«Нос, пол, потолок, коленки»

Ведущий спрашивает детей:

Вы внимательные ребята? (обычно отвечаю – Да!)

Как вы думаете получиться ли у меня вас запутать? ( Нет!)

Тогда покажите мне, где у вас нос? (показывают)

Где у нас пол? (показывают)

Где у нас потолок? (показывают)

А где у вас коленки? (показывают)

Я сейчас попробую вас запутаться, а вы постарайтесь быть внимательными!

Повторяем те же слова и движения и временами путаем детей, к примеру, говорим нос, а показываем коленки. Когда они путаются, смеёмся вместе с ними и удивляемся, как так у нас нос вырос!?

Игра «Светофор»

Ведущий показывает детям карточки 3-х разных цветов, а они выполняют заданные движения.

Красный – (топаем ножками).

Жёлтый — (молчим).

Зелёный- (хлопаем ручками).

У ведущего должен быть помощник, который будет путать детей и хлопать когда не надо или топать.

Игра «У тёти Моти»

Ведущий показывает движения и говорит стишок, а зал за ним повторяет.

У тёти Моти 4 сына

4 сына у тёти Моти

Они не ели, они не спали

Они делали вот так:

Правая рука!(ведущий поднимает правую руку и она танцует, буквально секунд 5)

Стих повторяется и добавляется любая часть тела на усмотрение ведущего. Получается забавный танец.

У тёти Моти 4 сына

4 сына у тёти Моти

Они не ели, они не спали

Они делали вот так: (танцуют все части тела одновременно)

Правая рука, левая нога, левая рука, правая нога, правое плечо, левое плечо и го-ло-ва!

Игра «Карлики и великаны»

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» — широко разводят руки в стороны.

Игра «Запрещенное движение»

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно руководитель показывает запрещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Игра «Солнышко, заборчик, камешки»

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»

Игра «Летит по небу шар»

Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него — движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Игра «Пожалуйста»

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполняет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Игра «Перевертыши»

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

— Повернитесь налево (зал поворачивается направо).

— Сядьте (зал встает).

Игра «Итальянский футбол»

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! — Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так — встать со стульев, руки вверх, потянуться.

Игра «Левая нога, правая рука»

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Игра «Мартышки»

(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 –

Все с гримасами замри.

Игра «100 пионеров»

Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».

Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.

Использованная литература

Галина (Гость) (07/08/2006) Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Палец средний-самый меткий
Сливы он срывает с ветки.
Безымянный их съедает,
а мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Много пальчикам хлопот:
то играют в ладушки,
то зачем-то лезут в рот,
Берут очки у бабушки.
Переделав все дела,
тянут скатерть со стола,
лезут в сахар и в кампот,
а потом наооборот.
(При чтении стишка, проделывать все действия с ручками ребенка).
Виктория (Гость) (04/12/2005) С ДОБРЫМ УТРОМ!С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись?С добрым утром, ручки! Вы проснулись?С добрым утром, ножки! Вы проснулись?С добрым утром, солнце! Я — проснулся! (проснулась)Зайка серый умывается ,Видно в гости собираетсяВымыл носик,Вымыл хвостик,Вымыл ухо,Вытер сухо,И попрыгал в гости.Водичка , водичкаУмой мое личико,Чтобы глазки блестелиЧтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.Глаз умойся …Мыли мылом ушки, (1)Мыли мылом ножки, Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Наварили кашки, Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Домик для матрешки. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки. Снеговик, снеговикПоявился во двореНос – морковкойРот- морковкой,И ведро на голове.На дворе большой мороз,Отморозит Мане нос Шарфик с шапкой нужен ей,Чтобы стало ей теплей.После ванны я стараюсь,Долго — долго вытираюсь.Ручки, личико и носикНожки, пальчики, животик.Придумано кем-тоПросто и мудроПри встрече здороваться:-Доброе утро.-Доброе утро!-Солнцу и птицам.- Доброе утро!— Улыбчивым лицам.- И каждый становитсяДобрым, доверчивым…Пусть доброе утроДлится до вечера.Бабка…Жила была бабкаДа жила у речки Захотелось бабкеИскупаться в речкиИ купила бабка мыло и мочалоЭта сказка хороша начинай с начала….Компот…Варим варим мы компот ягод много надо вот будем яблоки крошитьгруши резать и варитьотожмем лимонный сок слив добавим и песокварим варим мы компот угостим честной народЛадушки , ладушкиПекла мама оладушки,Маслом поливала,Деточкам давала.Кони….Кони выходят на стартПогладили себя по голове.Поскакали…Барьер,Слева веткаСправа ветка,Двойной барьер,Слева трибуны пани.Здравствуйте Пани.Справа трибуны пановЗдравствуйте Паны.Водичка,Мостовая,Песочек, Барьер.Быстро к финишу. Ура.На поляне дом строит,Путь к нему пока закрыт,Мы ворота открываем.В этот домик приглашаем.Белье…Мы белье стиралиВ речке поласкали Выжили ПовесилиОт как стало весилоКапуста …Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту. Есть у нас капуста, (3)Вот она, капуста. Мы капусту режем, режем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту мнем, мнем. Мы капусту режем, режем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту мнем, мнем.Мы капусту режим режим Мы капусту жмем жмем Мы капусту трем тремМы капусту рубим рубимМы морковку трём, трем Морковку так-же.Мы капусту соооолим сооолим..Мы капусту мнем мнем.. Вьюга…Вьюшки-вьюшки, вьюшки вью. (1)Колотушки колочу, Заколачиваю, Приколачиваю. Вьюшки-вьюшки-перевьюшки, (2)Тимберлим сидит в кадушке, А я его по макушке Бац-бац-бац!Утки, утки, утки (3)Плавали, плавали. Реки встали, Озера замерзли, Некуда уткам сесть. Утки полетели-полетели, На головку сели. Мельница, мельница мелет муку. (3)Дует – дует ветер сильней.Быстрее мельница мелет муку. Дует – дует ветер сильней.Еще быстрей мельница мелет муку. Дует – дует ветер сильней.Намололи мы мукиОгромные мешки. Из муки, из муки Напекли мы пирожки.Из муки, из муки Напекли мы пирожки. Ладушки-ладушки, Напекли оладушки. Ладушки, ладушки.мы пекли оладушки.получилось ровно :Один Жучке надо дать,Два — коту с усами,Два съедим мы сами. Этот пальчик …..Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а конце снова по одному прячутся в кулак. Раз, два, три, четыре, пять, (1)Вышли зайчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. Мальчик-пальчик, палец кивает в тактГде ты был, где ты был? (2)с этим пальцем В лес ходил, в лес ходил, А с этим пальцем Щи варил, щи варилА с этим пальцем Кашу ел, кашу ел, А с этим пальцем Песни пел, песни пел. Этот пальчик …..Этот пальчик хочет спать, … Лег в кровать … Чуть вздремнул … Уж уснул … Крепко спитТише дети не шумите Пальчики не разбудите.Дружат в нашей группе (3)Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим.Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять.Пять, четыре, три, два, один. С мамой вместе мы стираем,Пол вдвоем мы подметаем,А потом пекли калач.А потом играли в мяч,Вот как дружно мы живемС моей мамочкой вдвоем.Тесто pучками помнем Сладкий тоpтик испечем Серединку смажем джемом А верхушку сладким кремом И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножкоА потом заварим чай, В гости дpуга приглашай. Замок…На дверях висит замок.Кто его открыть бы смог?Мы замочком повертелиМы замочком покрутили,Мы замочком постучали,Постучали, и открыли!По кочкам ….На 1 ритм (1)Едем- едем на лошадке По дорожке гладкой- гладкой.В гости нас звала принцессаКушать пудинг сладкий.Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.(Два котенка – мяу-мяу!Две собачки – гав-гав!Два утенка – кря-кря!Два цыпленка – пи-пи-пи!Два теленка – Му! Му!Две овечки – Бее! Бее!Два козленка – Мее! Мее!Две лягушки – ква-ква! )Поехали с орехами на бочке, на бочке (2)По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, На высо-о-окую горку, В ямку бух!У оленя дом большой…У оленя дом большойОн глядит в свое окно Зайка по полю бежитИ ушами шевелит..Тук-тук дверь открой там в лесу охотник злойЗайка зайка забегай лапу мне давай..У медведя дом большой…У медведя дом большой –А у зайки маленький –Вот медведь идёт домой –А за ним и заинька – Умедведя дом большой Ой-Ой-Ой,А у зайки маленький Ай-Ай-Ай.У папы часы идут так…. Дождик капал долго такНа макушку – кап, кап, кап.Капал, капал на ладошкуИ ещё на нос немножко. Если б зонтик ты раскрыл –Дождь тебя не намочил.Если будешь в бубен бить,Бубен будет говорить.И тебе сам скажет вдруг:Бух, бух, бух, бух, бух, бух, бух.Перестань теперь стучать,ПРИЛОЖИТЬ ПАЛЬЧИК КО РТУБубен хочет помолчать.Большие ноги ….Большие ноги шли по дороге Бум-Бум-БумМаленькие ножки бежали по дорожке Топ-ТопНос, рот, голова…Нос, рот, головаУши, щеки, лоб ,глазаПлечи, Плечи, шея, грудьПро животик не забудьРуки хлоп-хлопНоги Топ-ТопЭто раз, а это дваЭто нет, а это да..Вот наш нос, вот уха два,Вот большая голова,Вот волосиков чуть-чуть,И на них я буду дуть.ДУТЬВот у нашей деточкиПятки и коленочки.Вот бочок, я за бок — хвать!Буду долго щекотать!ЩЕКОТАТЬСчитаем пальчики…Можешь пальцы сосчитать:Один, два, три, четыре, пять!Один, два, три, четыре, пять!Десять пальцев, пара рук,Вот твое богатство друг!Раз, два, три, четыре, пять!Вышел зайчик погулять,Вдруг охотник выбегает,Прямо в зайчика стреляет.Пиф! Паф! Не попал,Серый зайка ускакал!На моей руке пять пальцев, (2)Пять хватальцев, пять держальцев.Чтоб строгать и чтоб пилить,Чтобы брать и чтоб дарить.Их не трудно сосчитать:Раз, два, три, четыре, пять!Пальчики в лесу.Раз, два, три, четыре, пять.Вышли пальчики гулять.Этот пальчик гриб нашел.Этот пальчик чистить стал.Этот резал.Этот ел.Потому и поталстел!Этот пальчик хочет спатьЭтот пальчик лег в кроватьЭтот пальчик чуть вздремнулЭтот пальчик уж уснулЭтот крепко-крепко спитТише, тише, не шумите…Солнце красное взойдет,Утро ясное придет,Будут птицы щебетать,Будут пальчики вставать!Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушкаЭтот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,А вот этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!Этот мышонок в норке сидит,Этот мышонок в поле бежит,Этот мышонок колосья считает,Этот мышонок зерно собирает,Этот мышонок кричит: «Ура, все собирайтесь, обедать пора!»Раз уселась на скамейкеНаша дружная семейка:Самой первой села мама,Рядом — строгий наш отец.Следом братец и сестрица.Ну, а мне где поместиться? Мамонт и папонт гуляли на речкеБабонт и дедонт лежали на печкеА маленький внучек сидел на крылечкеИ сворачивал хобот в колечки.Домик…Стенка, стенка Потолок Две ступеньки Дзинь – звонокУ меня пропали Может быть они от скуки убежали в зоосад?Нет, нашлись мои беглянкиОни с джемом были в банке.Мои ручки просто клад.(Если вставить в Word И отредактировать то я думаю что вам онравиться.)

мамочка (Гость) (05/08/2005) Как раз ТО, что я так давно искала.
просто супер!!!!!Анютка (Гость) (23/02/2005) Игра с ежиком.
Ежик выбился из сил —
Яблоки, грибы носил
(гладим ежика, жалеем)
Мы потрем ему бока —
Надо их размять слегка
(трем, похлопываем по бокам ежика)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
(гладим ножки, если найдем их у ежика)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка
(чешем, щекочим соответственно)
Еж в лесочек убежал,
Нам &quotспасибо&quot пропищал
(давим на игрушку, чтоб запищала).Понечка (Гость) (16/01/2005) (из моего вожатского опыта)
Бабушкины покупки.
Купила бабушка себе курочку,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе уточку,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
А курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе индюшонка,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе кисулю,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе собачонку,
Собачонка гав-гав,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе поросенка,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе коровенку,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисуля мяу-мяу,
Индюшонок фалды-балды,
Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
(На курочку – показать руками, как клюет курица,
на утку – как плывет уточка,
на индюшонка – на слово «фалды» рука вправо, «балды» — влево,
на кисулю – как умывается кошка,
на поросенка – показать рукой пятачок поросенка,
на коровку – показать рога у коровы).
Классическая.
Раз цветочек,
(пальцы рук полусогнуты, крутим кистью правой руки, изображая цветочек)
Два цветочек.
(то же самое, только левой рукой)
Ежики, ежики.
(кистями рук поочередно изображаем ежиков)
Наковальня, молоточек.
(поочередно кулаками стучим друг об дружку)
Ножницы, ножницы.
(выпрямленными руками изображаем движение ножниц)
Бег на месте, бег на месте.
(ногами — бег на месте)
Зайчики, зайчики.
(руками поочередно изображаем заячьи ушки)
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе:
Девочки!
(девочки кричат : «Девочки!»)
Мальчики!
(мальчики кричат: «Мальчики!». Кто громче)
Ирина Александровна (Гость) (16/04/2004) А вот предлагаю Вашему вниманию еще один пальчиковый стишок:
Наш мизинчик в лес пошел,
Безымянный гриб нашел,
Средний пальчик его мыл,
Указательный солил,
Большой пальчик встал и съел, потому и потолстел!
Аришка (Гость) (02/04/2003) БРАТЦЫ
Засиделись в избушке братцы.
(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Захотел меньшой прогуляться.
(Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)
Да скучно ему одному.
(Мизинец чуть покачивается, затем гулять возвращается на исходную позицию.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться
(Вбок отвести два прижатых друг ко другу пальца — мизинец и безымянный, задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно им гулять двоим.
(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются на исходную позицию.)
Зовут братца втроем прогуляться.
(Отвести вбок мизинец, безымянный и средний пальцы. Задержать на 2-3 секунды.)
Грустно старшим сидеть в избе.
(Большой и указательный пальцы 4 раза соединяются кончиками.)
Зовут они братцев домой к себе.
Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.
При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.
Знакомство с названиями пальцев. (3)
Где большой пальчик? Из кулака показывается только большой палец
Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! Палец сгибается – кивает.
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону
Где второй наш пальчик? Из кулака показывается только указательный палец
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!
Ксения (Гость) (21/03/2003) Еще есть такой стишок. Помню еще с детсва.
Маленький мизиньчик
Горько-горько плачет,
Безымянный говорит:
«Что все это значит?»
Средний палец очень гордый
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
«Может кушать хочет?»
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: «Не плачь, малыш,
На, поешь немножко».