Как правильно перерезать путы на ножках у ребенка

Своим близняшкам вчера я перерезала путы и Зарина спросила меня что за обряд такой и как это делают. Вот решила написать))))

1 источник. Этот обряд проводится для того, чтобы ребенок, который самостоятельно и уверенно стоит на ножках, быстрее пошел. Путы перерезают три раза, приговаривая при этом свои наилучшие пожелания, поют традиционную песню «Тұсаукесер жыры». Некоторые этот обряд проводят три раза и доверяют трем различным людям, но распространен обычай, когда путы перерезает один человек – трижды. Первый раз – путы из пестрой нити- алажіп. Для этого заранее готовят пеструю нить. Пестрая нить символизирует «ала жіпті аттама». Ребенок, перешагнувший через пестрые нити во время обряда тұсаукесер, в жизни не будет делать дурных поступков, вырастет человеком честным и благородным. Так же пестрая нить символизирует то, что в жизни бывают белые и черные полосы и нужно уверенно проходить все препятствия.»Жақсылықта асып-тасымасын, жамандық көрсе, жабырқап-жасымасын, қуанышты күндерінде асылық жасамасын, қиыншылық басына түскенде еңсесі түсіп басылмасын, екеуінен тең өтсін».Второй раз – «тоқ ішекпен»-путы из кишок барана, для этого отваривают толстую кишку барана (это обычно готовят бабушки). Символизирует сытную, безбедную жизнь. Третий раз — путы из переплетенной зеленой травы. Символизирует постоянный рост и развитие. Малыша ставят на белую дорожку (скатерть или полоса белого материала). Дорожку можно немного присыпать зеленой травкой. Белый цвет символизирует светлую дорогу, зеленая травка – постоянный рост и благополучие. Затем этими путами, поочередно перевязывают ножки ребенка. Путы перерезают острым ножом желательно с одного раза — «шорт етіп»(не ножницами, в ножницах два лезвия пересекаются, у казахов пересечение лезвий не приветствовалось). Изначально по казахскому обычаю, путы перерезала женщина с быстрой и уверенной походкой. Сейчас обычно мальчику путы перерезает мужчина, а девочке – женщина и доверяют это очень уважаемому и достопочтенному человеку, которому затем обязательно дарят специально приготовленный подарок. Медлительному и часто спотыкающемуся человеку нельзя перерезать путы. Малыша, которому перерезали путы, держат с обеих сторон за ручки и иммитируют его бег по белой дорожке. Когда он «пробегает» по дорожке, вслед разбрасывают «шашу» — сладости, которые разбирают гости, чтобы и у них в доме была такая же радость, такой же той, как первые шаги – младенца. В конце белой дорожки предлагается выбор малышу: в три одинаковые чаши ложат деньги, хлеб (выпечка), книгу – какой путь малыш выберет, по такому пути и пойдет.

2 источник.Как только ребенок начинает делать свои первые неуверенные шажки, родители зовут гостей на «т? сау кесер тойы». Право разрезать пут на ногах ребенка дается не каждому. Т? сау кесуші (разрезающий путы) должен быть человеком положительным во всех отношениях – основанельным, мудрым, чей жизненный путь достоин подражания, ибо, по поверью, судьба ребенка будет похожа на судьбу этого человека. Кроме того, он должен быть еще и легким на подъем, то есть ловким и быстрым. Тогда ребенок во взросой жизни не будет спотыкаться.
Путы для обряда изготавливают из трех видов различных материалов. Одни используют для плетения пут длинные стебюли растений. Считается, что в этом случае ребенок будет иметь многочисленное потомство, расти и множиться, как растение. Те же, кто желает, чтобы его ребенок вырос богатым, в качестве пут используют бараньи кишки (символ сытости). Но большинство людей мечтают видеть своего ребенка человеком честным, благородным, любящим Отечество и радещим за счастье своего народа. В этом случае путы плетут из шерстяных ниток трех цветов. В наше время тоже отдают предпочтение «ала жіп» — пестрым наткам. Каждый цвет имеет свое предназначение. Белый – чтобы ребенок вырос благородным, зеленый – чтобы жил долго, красный – чтобы был богатым.
Пестрота пут имеет еще одно значение. У казахов есть выражение «ала жіпті аттау» (перешагивать через пестрые нити, символизирующие обман и присвоение чужого добра). Принято считать, что ребенок, перешагнувший через настоящие пестрые нити во время обряда «т? сау кесер», в жизни не будет совершать дурных поступков, вырастет человеком порядочным и честным. Поле окончания обряда родители преподносят дорогой подарок разрезавшему путы и устраивают веселый той.
и еще читала, что перевязывают путы восьмеркой, и ребенок должен пройти несколько шагов, даже если не ходит, то с поддержкой.

3 источник.А вот из журнала «Мой ребенок»:

«Человек, котоый разрезает символические путы на ножках ребенка, должен быть уважаемым всеми и служить примером для подражания, тогда, по преданию, ребенок последует его жизненному пути. Поэтому родители тщательно выбирают человека на эту роль. Для проведения церемонии тусау кесуши готовит пеструю нить(ала жип). Все составляющие ее цвета имеют свое значение. К примеру, белый означает благородство, зеленый — долгую жизнь, красный — богатство. Этой нитью обвязывают ножки малыша. После того как кроха сделает несколько шагoв, нитку разрезают».

Вообще резать путы это тенгрианская традицияи зародилась задолго до мусульманства. По тенгрианским верованиям в верхнем мире божества носили пояс на шее, в среднем люди на поясе, в нижнем души умерших на ногах. Когда человек умирал и уходил в нижний мир в царство Ерлика, ему при погребении перевязывали ноги поясом, состоящим из белой и черной веревок. Когда человек возвращался из нижнего в средний мир, эти веревки нужно было перерезать, чтобы они не мешали ему ходить.

Каждый конечно вносит какие то свои детали. Кто-то даже на путы пришивает монетки))))

Лично у нас это прошло по-простому черно-белые нити восьмеркой и никакого празднества особого. Так просто посидели я, мама и брат, покушали, чай попили, поговорили)))

Примерно вот так это проходит у казахов:

Ну в общем вот так! Надеюсь моя статья будет полезна)))

Позавчера когда я спрашивала, здесь очень многие девочки (не из числа моих подруг, в большей степени Москвички) обозвали меня язычницей и что я гневлю Господа и занимаюсь бесовскими штучками!!!!

А мне кажется у каждого народа есть такой обряд, просто называется по-разному и каждого народа есть какие то свои особенности проведения этого обряда. И празднуют по разному. Просто русские не празднуют так шикарно как казахи и корейцы. Путы кстати слово древне русское.

Вот за что уважаю я казахов так это за то что они уважают и чтят старших и помнят свои обычаи и традиции! Молодцы ребята! Так держать!!!!

Тұсаукесер или разрезание пут у казахов является древнейшей традицией, которая сохранилась до наших времен. Считается, что это важный обряд, который поможет ребенку в обретении твердой почвы под ногами.

Также считается, что малыш пойдет быстрее и его походка будет более уверенной (если он уже ходит), если созвать гостей и официально перерезать путы крохе. Если говорить о самом обряде, то он берет свое начало с тенгрианских времен.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Казахские костюмыТұсаукесу (@akhmedi_design) 21 Окт 2019 в 9:03 PDT

Считается, что разрезать путы ребенку должен близкий родственник семьи — состоявшийся человек с отменным здоровьем и добрым нравом. Казахи верят, что ребенок перенимает душевные качества того, кто перережет ему путы, поэтому относятся к выбору кандидата с особой скрупулезностью.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Тұсау кесер 40шығару Тойбастар (@_suiinshi_) 8 Апр 2019 в 4:19 PDT

Традиционно малышу перевязывают ножки веревкой из черно-белых ниток. А сейчас в этом плане больше свободы и все чаще молодые родители отдают предпочтение разноцветным ниткам. Это символизирует яркую и наполненную самыми разнообразными счастливыми моментами жизнь, посему выбор родителей чада все чаще падает на это.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Казахские костюмыТұсаукесу (@akhmedi_design) 4 Сен 2019 в 11:28 PDT

Тұсаукесер официально считается первым шагом ребенка и действом, которое олицетворяет его связь с землей. Казахский народ считает, что ребенок, чьи ноги не перерезаны путами, по жизни будет тормозящим и неуклюжим. Поэтому они старались как можно быстрее воплотить эту традицию в жизнь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Казахские костюмыТұсаукесу (@akhmedi_design) 14 Мар 2019 в 10:48 PDT

Во время перерезания пут многие отдают предпочтение ножу или ножницам. Встает вопрос — что предпочтительнее?

На самом деле, выбор инструмента не так критичен. Так, если вы выберете ножницы, то по поверьям, ваш ребенок сможет преодолеть острые как лезвие, перипетии судьбы и будет морально сильным. А если ваш выбор упадет на нож, то ребенок вырастит решительным и стойким.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Казахские костюмыТұсаукесу (@akhmedi_design) 11 Июн 2018 в 12:43 PDT

Разумеется, народные обычаи трансформируются со временем. Сейчас многие добавляют в обряд тұсаукесер какие-то свои мелочи. Тем не менее, этот праздник жизни является самым первым официальным торжеством ребенка, так что грех не отпраздновать его на всю катушку!

Появление на свет маленького человечка – это удивительное чудо. На всю жизнь запоминается маме первое кормление крохи, первое неловкое пеленание, первая ночь с малышом, проведенная дома. С нескрываемым восторгом родители отмечают маленькие, но важные достижения малыша – его первую улыбку, первый шаг, первое слово.
В прежние времена к событиям, совершающимся в жизни младенца впервые, относились очень серьезно. С ними связывали особые обряды, поверья, приметы, которые, по мнению наших предков, влияли на будущее ребенка.

С гуся вода, с младенчика худоба…
Первым важным событием в жизни младенца было купание. Принимавшая роды повитуха перерезала пуповину и начинала мыть новорожденного. У всех славянских народов был распространен обычай добавлять в корыто для купания младенца освященную воду. Серебряная монета, брошенная в воду, должна была обеспечить ребенку в будущем здоровье и богатство. У русских существовало множество примет, связанных с подготовкой к первому купанию. Кувшин с водой следовало наполнять полностью, до краев, чтобы жизнь маленького человечка была полной. Воде, предназначенной для купания, не позволяли кипеть, чтобы ребенок не был строптивым. Если купаться предстояло новорожденной девочке, следили за тем, чтобы кувшин с водой был узким и высоким – от этого зависело, будет ли у девочки стройная талия.
Украинцы добавляли в воду для купания девочки ромашку, чтобы она была румяной, ягоды и листья калины, чтобы она была красивой, любисток, чтобы ее любили хлопцы. Чехи бросали в воду горсть зерна – так они пытались обеспечить младенцу будущий достаток. Сербы выливали воду от купания новорожденного под молодое фруктовое деревце, чтобы его сила и красота перешли на малыша.
Во время купания и после него повитуха «правила» тело младенца – соединяла ручки и ножки новорожденного, гладила его по спине, «выпрямляла» головку. Считалось, что от умения повитухи зависела будущая красота ребеночка.
Имело свое значение и первое пеленание. В качестве пеленки в первый раз обычно использовали поношенную отцовскую рубаху. Именно она должна была защитить малыша от всех болезней и хворостей, отогнать от него злых духов, а также обеспечить отцовскую любовь. Новорожденного клали на меховую шубу или на вывернутый кверху мехом тулуп, чтобы обеспечить ему богатую жизнь.
Первым местом пребывания младенца в доме была печь. Здесь он должен был провести от 2-3 дней до 1 месяца в зависимости от состояния своего здоровья. Малышу, появившемуся на свет раньше срока, предстояло пролежать на печи не меньше 6 недель – до времени его крещения. В этом обычае есть немалая доля здравого смысла – недоношенному ребенку, не умеющему еще поддерживать температуру тела самостоятельно, требовалось тепло.

Спи, младенец, баю-бай!
Первой настоящей постелью малыша становилась колыбель. У русских, прежде чем положить кроху в новую колыбель, требовалось запустить туда сначала кошку. Этот обычай сродни широко распространенному обычаю запускать кошку в новый дом, перед тем как туда войти. Кошка должна была взять на себя все болезни и невзгоды, а вместе с тем передать малышу свое спокойствие, умиротворенность, ласку.
У мордвы первое укладывание младенца в колыбель превратилось в целый обряд. В нем принимали участие все близкие родственники новорожденного. Колыбель на крюк вешал дед со стороны матери, бабушка стелила постель и клала под подушку лепешки. Мать передавала ребенка самой старшей из женщин или своей свекрови и та укладывала малыша в колыбель. Сначала она дважды клала его поперек кровати и спрашивала окружающих: «Так ли я кладу?». «Нет, не так» – отвечали ей. В третий раз она клала ребенка правильно – вдоль кровати головой к красному углу, где висели иконы. Она желала новому человечку здоровья и долгих лет жизни. После этого все присутствующие по очереди начинали качать колыбель. Сначала качала колыбель принимавшая роды повитуха, потом – мать младенца, а затем все остальные. Каждый из родственников брал из колыбели лепешку, клал взамен нее подарок и желал младенцу обеспеченной жизни. После взрослых приглашали покачать колыбель детей: считалось, что чем больше детей придет к новорожденному, тем счастливее будет его жизнь.

Кушай, дитятко мое!
Первое кормление младенца признавалось особым событием. В прежние времена не было молочных смесей, которые могли бы заменить материнское молоко, и именно поэтому женщины относились к грудному вскармливанию очень ответственно – от него напрямую зависело здоровье ребенка. Сербские женщины в то время, пока новоиспеченная мамочка кормила малыша грудью, держали над ее головой каравай – символ сытой жизни.
Не менее серьезно относились наши предки и к окончанию грудного вскармливания. Женщины обычно кормили ребенка грудью три поста – два Великих и один Филипповский или два Филипповских и один Великий. Иными словами, получалось, что кормление продолжалось около 1,5 лет. В последний раз мать кормила ребенка грудью на пороге дома – как будто бы она «выпроваживала» молоко. После своего молока она давала младенцу что-то вкусное взамен: чаще всего это были хлеб или яйцо. Болгарки пекли по этому случаю специальную булочку; то же самое делали и сербки, причем замешивали тесто на грудном молоке.
Впрочем, ребятишки с нежеланием отказывались от материнского молока. Чтобы облегчить отнятие от груди, многие матери старались напугать своих детей: они мазали грудь сажей или клали на нее кусочек меха. Такой обычай был распространен у многих славянских народов.

Зубки мои, зубки…
Каждой матери известно, какой ценой даются малышу первые зубы. По народным представлениям, зубы служили признаком физического здоровья человека. Их появление у ребенка служило поводом для настоящей радости. В Болгарии по поводу первого зуба было принято устраивать целое застолье и приглашать на него гостей. Чтобы зубы были белыми и крепкими, мать стучала по первому зубу ребенка серебряной монетой. В Сербии с этой же целью мать смазывала первый зуб грудным молоком. В Чехии первый из родственников, кто сообщал о появлении у малыша зуба, получал от его отца в награду деньги.
У русских широкое распространение получил обычай дарить младенцу на первый зуб серебряную ложечку.
Во времена, когда не существовало медицинских препаратов, служащих для облегчения боли при прорезывании зубов, на шею младенцу вешали волчий зуб: считалось, что у волков зубы не болят. Ребенку давали погрызть корни некоторых растений, которые могли облегчить боль. Сербы в воду для купания младенца добавляли просо, чтобы зубы появлялись так же быстро, как прорастает просо.
Праздничным застольем сербы и болгары отмечали не только появление у ребенка зуба, но и выпадение первого молочного. Чтобы постоянные зубы были здоровыми и крепкими, первый выпавший зуб бросали через крышу, подкидывали вверх или наоборот – забрасывали в самый дальний угол, под печку, под шкаф. Чаще всего эти действия выполнял сам ребенок. С просьбой о том, чтобы зубы были крепкими, русские обращались к мышке: «На тебе, мышка, зуб репной, дай мне костяной!». Болгары и македонцы просили «железный» зуб у вороны, а чехи – у лисицы. У словенцев существовало такое поверье: если в тот момент, когда у ребенка выпадет молочный зуб, мимо него пройдет кошка, у него обязательно вырастет золотой зуб.

Расти, коса, до пояса…
Показателем жизненной силы человека служили и здоровые, густые волосы. Повсеместно среди славянских народов был распространен обычай не стричь ребенку волосы, пока он не достигнет годовалого возраста. А словенцы даже считали, что волосы детям не стоит стричь до достижения ими семи лет. Запрет стричь волосы зачастую объяснялся боязнью замедлить у ребенка развитие речи. Впрочем, все это были пустые суеверия.
На первую стрижку младенца приглашали принимавшую роды повитуху. Стричь волосы разрешалось только при растущей луне или при полнолунии. Первые детские волосы матери зачастую хранили у себя в укромном месте. Выбрасывать остриженные волосы категорически запрещалось: их закапывали в землю, клали под камень или сжигали. Наши предки боялись, что их волосы унесут птицы: тогда им придется страдать головной болью.
Начало большого пути
Наверное, самым серьезным событием в жизни ребенка был его первый шаг. Родители всегда хотели, чтобы младенец побыстрее встал на ножки и стал самостоятельным. Для этого следовало впереди младенца провести несколько раз ножом крест-накрест. Такой обычай назывался «резать путы». Считалось, что после этого ребенок скоро начнет ходить и не падать. Иногда «резать путы» доверяли самому бойкому и шустрому в семье мальчику, чтобы его активность перешла на младенца.
Болгары и сербы устраивали по поводу первого шага ребенка праздничное застолье. Сербы пекли особый хлеб «погачу». «Погачу» ломали на куски и угощали ею всех своих родственников, друзей и знакомых. Считалось, что чем быстрее съедят «погачу», тем шустрее будет малыш.
Первую годовщину ребенка венчало праздничное застолье с приглашением родных и близких. Самыми почетными гостями на празднике были крестные родители и повитуха. Отмечать дату рождения человека каждый год наши предки не считали нужным: обычно справляли лишь именины – дату поминовения святого или мученика, в честь которого был назван человек. Исключение составлял лишь один праздник – год со дня появления на свет нового маленького человечка.

Наталия Крылова

Когда малыш самостоятельно пойдет?

Умение ходить приходит к каждому ребенку по-разному, это зависит от пола, от физического здоровья и развития. В основном малыши свои первые шаги выполняют в возрасте от восьми месяцев до года. Это индивидуальная особенность каждого. Иногда это затягивается до полутора лет, но медики считают, что это не очень поздно.

Существуют обстоятельства, почему у каждого ребенка это происходит в разный период их жизни:

  • Специфика темперамента малыша.
  • Стремление узнавать и познавать мир.
  • Стремление к независимости.
  • Физиологическое стремление к подготовке держать баланс.
  • Генетическая особенность.
  • Питание.
  • Побуждающая роль окружающих людей и пространства.
  • Активность мышц.
  • Формирование опорно-двигательного аппарата.

В основном к 9-15 месяцам все здоровые малыши проявляют желание сделать свои первые самостоятельные шаги.

Как же все-таки наладить навыки хождения у растущих малышей. За столь короткий период жизни новорожденного он из просто лежащего маленького человечка превращается в активного и стремящегося постоянно двигаться непоседу.

Учимся ходить

Малыши изучают как:

  • Переворачиваться с бока на бок.
  • Прямо сидеть.
  • Быстро ползать.
  • Держась за какой-то предмет или ручку взрослого подниматься на ножки.
  • Держась за диван или тумбочку ходить.
  • Перемещаться от одной опоры к другой, совершая первые самостоятельные шаги без помощи.
  • Удерживать равновесие, топать, прыгать и бегать без поддержки.

Ритуал «перерезания пут» ребенку: для чего проводится?

Каким из способов «перерезать путы» у маленького ребенка, чтобы он как можно быстрее встал и пошел? Многие современные родители не слышали об этом древнем обычае вовсе, а некоторые из родителей всецело поклоняются этому обряду и постоянно думают как же нужно точно, и в какое время провести этот обряд, чтобы не опоздать. Ведь он подтолкнет ребенка быстрее встать на ножки, научит легко начать ходить без чьей-либо помощи.

«Перерезание пут» проводится еще в возрасте до года или в год. Этот обряд берет свои истоки еще с язычества. Ранее считалось, что только что родившийся человек не обладает какими-либо способностями. Он беспомощен и уязвим. Он приходит к нам из подземного мира. Когда человек рождается, ему необходимо ослабить союз со сверхъестественным миром и найти силы и волю для борьбы за свое существование.

Маленькому ребенку

В данный момент уже понятно, что же означают «путы» и откуда они берут свои истоки. Это фантастический союз подземного мира с ребенком и в младенчестве ему необходимо избавиться от этого союза. Для этого и придумали ритуал «перерезания пут». Дабы их несомненно перерезать, в старину звали человека из семьи, который олицетворяет силу и успешность.

Главный вопрос, который возникает у молодых родителей перед проведением ритуала: «Какую пользу принесет он ребенку?». Однако бабушки и дедушки свято верили в обряд «разрезания пут» у малыша. Так как, если вы не успеете, это сделать в срок, то ребенку будет сложнее научиться ходить.

Этот ритуал должен:

  • Уберечь малыша от нечистой силы.
  • Защитить от несчастья, порчи, страхов в будущем.
  • Придать уверенности в жизни и в самом себе.
  • Научить идти по жизни с высоко поднятой головой.

Все вышеперечисленные поверья подразумевают только заботу о малыше. Каждый из членов семьи старается уберечь чадо от всех опасностей, которые случаются на его пути.

Казахский ритуал Тусау Кесер

Кочевники древних казахов верили в существование бога Тенгри. Он воплощал в себе небо. Кочевники верили в существование трех миров: подземного, земного и небесного. Человек, когда рождается, должен пройти через все миры. Новорожденный крепко связан с подземным миром и появляется он именно там, пытаясь приложить максимум усилий, чтобы перейти в мир земной. С каждым месяцем жизни малыша связь слабеет, а когда малыш начинает ходить она и вовсе разрывается. Однако ребенку необходима помощь, чтобы разорвать путы. В этом ему помогут родные люди.

На сегодняшний день самый красочный и торжественный обряд избавления малыша от «пут» проводят казахские народы. Принято собираться всей семьей, приглашать близких родственников. Кроху облачают в казахское национальное одеяние. Если он уже умеет ходить, отпускают идти по дорожке, которую выстилают белой тканью.

Ребеночку, который еще не научился самостоятельно ходить, помогают родные. Малыш должен как бы смоделировать бег по белой дорожке.

При этом необходимо обвить ножки три раза:

  • Цветной ниткой (изображает силу бытия и способствует преодолению проблем в будущем, прививает ум и честность).
  • Ленточкой из кишок барана (символизирует жизнь в достатке и сытости).
  • Высушенной травой (образ роста, физического и умственного развития, крепкого и богатого потомства).

Разрезаем путы

Однако в древние времена ножки ребенку обматывали черной и белой ниткой. Обряд должен проводить сильный духом, смелый и благополучный человек, который достиг в этой жизни всего, чего желал. Выбирают этого человека очень основательно. Он будет своего рода наставником ребенку на протяжении всей его жизни и будет помогать во всех его начинаниях, и поддерживать в самые тяжелые времена.

Дорожку, по которой проходит малыш, осыпают конфетами. В конце пути его будут ждать три вещи: свежий хлеб, деньги и всевозможные книги. Его будущее будет зависеть от него самого, и по обычаю он сам делает выбор. Ту вещь, которую он выберет, и будет его предназначением в будущем.

После проведения обряда, родители и приглашенные гости дарят подарки и проводят другие обряды, веселятся и радуются.

«Рассечение пут» в славянской культуре

В давние времена у славянских народов была очень большая смертность. Считалось, что тот ребенок, который наделен даром ходьбы, сможет остаться в живых. Рассечь незримые путы может только тот человек, который первый сможет заприметить первые попытки и желания малыша ходить.

Через ножки малыша необходимо было провести линию или крест, с помощью любого острого предмета. Это было своего рода рассечение боязни малыша самостоятельно ходить.

Современные молодые родители и бабушки, которые в памяти хранят обычаи предков, проводят обряд c помощью ребра ладони. Так они на подсознательном уровне как бы избавляют ножки и дают им право делать самостоятельные шаги.

Когда же следует проводить ритуал?

Не столь важно проводить этот обряд с приглашением большого количества гостей, так как его проводят казахи, или в семейном кругу.

Главное необходимо учесть некие моменты:

  1. Это действие следует выполнить в тот момент, когда малыш пытается, но у него никак не выходит сделать самостоятельные шаги без поддержки близких людей. Иногда это можно совместить с первым годом жизни.
  2. Неправильным будет, если вы будете спешить и подгонять ребенка, когда кроха пытается только поднять ножку, чтобы сделать первый шаг . Не рекомендуется это делать, когда малыш стоит на одном месте.
  3. Начинать перерезание следует с самого низа, но будьте бдительны, чтобы не поранить и не испугать ребенка. Лучше не использовать острые предметы.
  4. Движения должны быть крест-накрест и следует их повторить три раза.
  5. Иногда, чтобы как-то обозначить путы, берут веревочки и условно их рассекают. Однако это сделать не так легко, ведь в этом возрасте малыши сильно подвижные.

Стоит ли доверять обряду «перерезания пут»?

Современные мамы и папы ведут споры, нужно ли вообще «разрывать путы» крохе, который учится ходить. Есть ли смысл этих ритуалов?

Верить или не верить

  • Одни думают, что этот обряд никак плохо не повлияет на ребенка.
  • Другие верят, что этот обряд навлечет беду, и он опасный для малыша. Такого мнения придерживаются глубоко верующие родители. Священное писание гласит, что если зацепить воображаемую нечистую силу, то вы можете нарушить заповедь о существовании единственного Спасителя.
  • Третьи полагают, что толку от проведения этого ритуала никакого нет, он не действует. Когда придет время, малыш сам научится ходить.

Порой современные семьи, относятся несерьезно к этому обряду. Не обращают никакого внимания, когда кто-то из членов семьи или сам священник незаметно рассекает ножки младенцу ребром ладони или ножом.

  1. Мамы считают, что этот ритуал не имеет никакой силы, но когда бабушка проводит ладонью между ножек малыша, он резко начинает учиться ходить сам.
  2. Некоторые родители считают, что этот ритуал никак не повлияет на умственное и физическое развитие ребенка и никак не связан с умением держать баланс во время ходьбы.
  3. Есть и родители, которые не догадывались о существовании этого ритуала и говорят, что их малыш без проведения этого обряда сам научился ходить.

Если считать, что этот метод менее затратный и несложный, то почему бы и нет. Тем не менее, только от вас и вашей семьи будет зависеть проводить обряд «перерезания» или нет.

Все родители, без исключения, стараются вложить максимум усилий, чтобы дать ребенку возможность совершить его самые первые и такие долгожданные шаги. Ведь кто поможет ему шагать по жизни уверенной и смелой походкой — мама и папа верят во что-то истинно свое. Некоторые свято верят в силу молитвы, или магические древние ритуалы, которые передались нам от предков.