Клуб любителей английского языка

Недавно Оля попросила написать меня о том, как я учила ребенка читать целыми словами по методике Глена Домана. Я с радостью согласилась. Все, что я сейчас буду рассказывать, можно применить к любому языку.

Итак. Заниматься чтением мы начали практически с рождения. Сразу встает вопрос «почему?», «зачем грудного ребенка учить читать?». Ответ прост. Методика Домана мне понравилась тем, что не только учит малышей читать и считать, но и тренирует память, учит ребенка думать, делать логические выводы. Доман также много внимания уделяет и физическому развитию. Но так как тема данного поста – обучение чтению, то поговорим конкретно о нем. Я сама рано научилась читать (не знаю, что именно для этого делали мои родители) и мне хотелось дать такую возможность Даше. Еще я очень хотела привить ей любовь к чтению, и мне показалось, что это хороший способ.

Начала я с того, что каждый день показывала Дашульке карточки со словами, как этого требует сам метод: по 3 комплекта из 5 слов 3 раза в день.

Каждый день убираем самый старый комплект и заменяем его на новый. Так как Даша была еще очень и очень маленькой, то около 3-4 месяцев мы только смотрели карточки (было много других занятий, но они не были связаны с чтением) по этой схеме.

В методичке было написано, что ребенку становится скучно делать одно и то же, пусть слова и разные, но надо постоянно усложнять материал и уже спустя приблизительно1-2 месяца начать показывать словосочетания, а потом и предложения. Я долго думала над этим и решила, что это бессмысленно. Ведь ребенок еще очень мал. Одно дело показать ему в день 15 слов на карточках, потом в жизни объяснить, что каждое слово значит, дать его потрогать (например, если это слово «соска» или «бутылка» и т.д.), а другое дело показывать ему словосочетания в 3 месяца или предложения. Мне показалось это слишком большой нагрузкой для Даши и я просто продолжила показ слов. Иногда я вешала слова на стену рядом с необходимым предметом. Например, «шкаф» на шкаф, «дверь» на дверь и т.д. Но ничего более не усложняла.

Через пару-тройку месяцев я подключила еще одно пособие для изучения чтению. Это были книги формата А4 с 1-2 словами на каждой странице. В книгах были напечатаны потешки, маленькие стишки. Книги надо было листать очень и очень быстро, почти также быстро, как и показывать карточки (одно слово в секунду, приблизительно так). Потом мы играли в каждую потешку. Играли много раз в день, чаще, чем читали.

Еще чуть позже к словам и книгам мы добавили наборы слов, которые шли в комплекте с книгами. Это было самым сложным и менее интересным для ребенка и я показывала эти комплекты всего 1 или 2 раза в день вместо 3, чтобы не отбить у Даши интерес.

Суть была в том, чтобы закрепить конкретные слова из книги, но чтобы ребенок не привык к определенному порядку слова предлагалось постоянно мешать. Объясню на примере. Потешка:

Водичка, водичка, умой наше личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели.
Чтоб смеялся роток и рос здоровым зубок.

Это стих, который напечатан в книге (только слова разбиты по 1-2 на странице). И есть набор карточек со всеми словами в отдельности. Так вот показываем эти карточки, например, так: умой, роток, чтобы, зубок, водичка, личико и т.д. Каждый раз слова перемешиваем. Мы должны добиться запоминания и узнавания слов на первых этапах.

Потому что сразу ребенок не зачитает. Он должен запомнить много-много слов, потом их узнавать по памяти и только потом научиться читать незнакомые, ранее не видимые слова.

Следующие 6-7 месяцев я действовала по вышеописанной схеме: отдельные слова-книги — слова к книгам.

Потом мы прошли все слова из комплекта и много самодельных слов, которых в комплекте не было. Скажем так, около 2000 слов, может больше. Месяцев в 9-10 я проверила Дашу, она узнавала слова, показывала, но и ошибалась много, в отличие от математики, где она не допускала ни одной ошибки.

Потом настал момент что-то менять. Я решилась ввести словосочетания (Даше тогда было больше годика). Но показ отдельных слов не прекратила. Получается, что к предыдущему набору занятий добавился еще и показ 3 комплектов 5 словосочетаний в каждом.

Так как старые книги уже надоели, я начала делать новые а том же стиле. Чтобы как-то объединить их одной темой, я делала около 40 книг по пальчиковым играм, потом столько же по артикуляционной гимнастике. Получается, мы не только учились читать, но и делали упражнения, которые были необходимы нам по возрасту.

После 2 лет я убрала показ отдельных слов, оставив словосочетания и книги. Предложения я не делала, так как старалась составлять книги таким образом, чтобы они заменяли нам предложения (к этому моменту, сказать честно, я уже очень устала, но прекращать занятия не хотела). Тем более, что из слов, которые шли в комплекте с книжками было очень удобно эти предложения складывать.

Результаты постепенно становились все лучше и лучше. Даша хоть и не начала читать вслух, но слова она показывала не только на знакомых карточках, но и в книгах художественных, на вывесках на улице и т.д.

Постепенно интенсивность показа снизилась. Сейчас Даше около 3 лет, мы читаем книги специальные (по методике) и играем в игры со словами. Ей это интересно, мне суть проще.

Игр на самом деле придумать можно очень много. Ну например, Магазин. Так как Даша стала интересоваться покупками в магазине, то я решила направить этот интерес в нужное русло, во время игр с кассой и магазином я раскладываю карточки со словами (товарами) и говорю. Что продавец в магазине (какая-нибудь игрушка) продаст нам нужный товар только, если мы выберем карточку с его названием. Например, в одном углу сидят продукты, а в другом карточки с их названиями. Чтобы купить что-то нужно взять продукт и карточку с его названием (яблоко и карточку со словом яблоко).

Еще мы начали практиковать вот такое развлечение. Я купила Даше обычный альбом для рисования (лучше покупать с наибольшим количеством листов) и мы зарисовываем в нем и подписываем все самое интересное, что делали за день.

Очень много игр я описывала в своих постах: , и .

Скажу так, пока Даша не читает вслух, но это и не важно. Она узнает практически любые слова, она любит играть со словами, она любит читать, может слушать книги часами, когда я ей читаю. У нее прекрасная память. Она помнит все! Не было еще такого случая, чтобы она что-то забыла. Плюс, такой метод обучения чтению очень повышает грамотность детей, так как ребенок запоминает, как слово пишется, и воспроизводить он его будет правильно.

Естественно, было много и других занятий, которые сочетали в себе чтение и что-нибудь еще. Например, когда мы учили геометрию, то я делала Даше книги, в которых были крупными буквами написаны слова, стихи и даны картинки геометрические. Получается, что мы и геометрию учили и чтение повторяли. Когда мы учили математику, то я делала книги с математическими стихами.

Также у нас очень много карточек есть с картинкой и словом, я делала их для изучения английского языка и китайского (правда, в китайском вместо слова иероглиф). Такие карточки пользуются особым успехом, так как слово можно не только прочитать, но и увидеть. Только тут надо быть внимательным, так как ребенок может смотреть только на картинку, а слово игнорировать, поэтому акцентируйте внимание на словах.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получается, что ребенка нужно окружить словами, чтобы эффект был максимальный. Но никогда не принуждайте и не заставляйте. Только в форме игры и только по желанию ребенка.

Мария, «Учимся играя»

Aвтор материала: Силкина Светлана Валерьевна — Учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №3 г. Петрозаводска с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО. Педагогический стаж 12 лет. Эксперт: методика преподавания в начальной школе

Как научить ребенка читать? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным? В каком возрасте лучше всего приступать к обучению чтения? Эти и многие другие похожие вопросы волнуют современных родителей.
Радует, что ушёл в прошлое вопрос «Как заставить ребенка читать?»
Современное общество склоняется к тому, чтобы любое «научение» приобрело добровольный характер, задача учителя и родителя – замотивировать на какое-либо новое действие, сделать процесс обучения таким, чтобы ребенок сам захотел научиться.

Обучение чтению – тема актуальная для родителей дошкольников. Так как же сделать этот процесс увлекательным и грамотным?
Многие родители начинают обучать чтению «по наитию», что иногда приводит к печальным результатам: или у ребенка пропадает желание учиться читать, или при поступлении в 1 класс у маленького ученика всплывают проблемы в освоении некоторых тем, касаемых орфографического и орфоэпического оформления слов. Бывает, две проблемы идут рука об руку.

Возможно, вам будет интересна онлайн-конференция «Чтение. Мотивация. Дети”

Итак, во избежание ошибок, приведу несколько наиболее распространенных методик обучения чтению.

Стоит учесть, что при написании статьи полагаюсь на сугубо личное восприятие методик и на личный опыт в качестве учителя начальных классов.

Многим знакома по школьной программе.
Базируется на фонетике – обучении произношению букв и звуков. Это звуковой, или иначе, фонетический метод, который развивает фонематических слух ребенка, позволяет слышать и выделять звуки в словах. Для данной методики не требуется много дорогого обучающего дидактического материала в виде карточек, схем, тетрадей.
Есть множество игр и упражнений, чтобы ребенок мог научиться выделять звуки из потока речи, играя на ходу.
Основой традиционного способа обучения чтению является в первую очередь знакомство со звуком, научению выделять его в начале, середине, конце слова, а только потом знакомство с буквенным оформлением его на письме.

Часто родители допускают распространенную ошибку: покупают яркие кубики, говорящие азбуки, пособия, где за конкретной буквой закрепляется определенный образ (А- Арбуз, Ч- Чайник и т.д.) Ребенок запоминает образ-букву, а прочитать слово ему сложно, потому что необходимо провести аналитическую работу, пока непосильную дошкольнику.

Хорошо, когда родители комментируют обучение и учат ребенка выделять в словах отдельные звуки, проводят слого- звуковой анализ слов.
Иногда слышу мнение о том, что данная методика скучна, требует механического запоминания, навевает скуку. Готова спорить.
Существует огромное множество приемов, когда скучное чтение столбиков слогов «про, пра, пру» превращается в увлекательную игру:

  • соревнование «доскажи словечко»,
  • поиграйте с ребенком в игру «составь предложение, где начальный звук будет «,
  • сочините сказку про то, почему звук всегда мягкий – ребенок никогда не забудет правило «ча-ща пишу с буквой А» и не будет в дальнейшем допускать ошибок на данное правило.

Подведем итог: звуковой метод обучения чтению начинается со знакомства со звуком, переходит к образу данного звука на письме, и как закрепление, правильное соотнесение звуков и букв.

Методика Марии Монтессори

Понятно, что в домашних условиях она трудновыполнима, так как требует определенных финансовых затрат и трудоемкой работы по изготовлению дидактического материала, но для тех, кто пожелает отдать ребенка в Монтессори – группы, немного слов об обучении чтению по данной программе

  • Сначала ребята учатся писать буквы с помощью вкладышей и контурных рамок, а только потом изучают буквы.
  • Буквы вырезаются из шероховатой бумаги, наклеиваются на плотную основу.
  • Детишки обводят контур пальчиком, запоминают образ буквы, учатся произносить звук, скрывающийся за начертанием конкретной буквы, потом складывают слова, фразы.
  • Обучение проходить через игру, одновременно идет развитие мелкой моторики.

Методика Ольги Соболевой

Это, наверное, единственная методика, в которой материал распределяется для кинестетиков, аудиалов и визуалов в отдельности, так как принцип обучения построен на «двуполушарной» работе головного мозга.
Как и в большинстве методик, данная базируется на игре.

Применяется ассоциативный метод запоминания как отдельных букв, так и правил, упражнений- всё познается шутя, играя.
За счет ассоциативного ряда идет расширение словарного запаса, происходит развитие воображения, логики.

Например, на первоначальном этапе букву можно выложить из пуговиц, слепить – прекрасная работа для кинестетиков; с буквой можно составить небольшое двустишие- чем не запоминалочка для аудиалов?
А как насчет превращения буквы в фантастический образ- наверняка оценят данный приём визуалы.
Многие приемы в обучении чтению при работе в классе, конечно, многие педагоги накладывают на традиционную методику для развития познавательного интереса.

На мой взгляд, данная система обучения подходит отлично для творческих детей и родителей, педагогов, но будет лишена смысла для тех, кто предпочитает строгую структуру, логику.

Методика Надежды Жуковой

Она основывается на традиционной методике, но дополнена оригинальными особенностями. Для данной системы необходим лишь учебник, разработанный педагогом, что делает процесс обучения доступным каждому.
Основная задача букваря- научить ребенка сливать буквы в слоги, а из слогов составлять слова. Достаточно однотипная работа на протяжении всего обучения, что может вызвать у ребенка отрицание, так как знаковая система для него еще плохо воспринимается. По мнению автора в речевой деятельности малышу легче выделить слог, чем звук в произносимом слове- на этом и строится обучение.

Еще чуть-чуть

Конечно, это не все методики обучения чтению, можно было упомянуть и о системе Домана, и Сергея Полякова, не забыть методику Павла Тюленева, однако, все принципы обучения сводятся к единым правилам, которые, позволю себе объединить в следующий свод:

  • Ребенок должен захотеть научиться читать сам, без принуждения; не заставляйте его читать сразу и по слогам- это кропотливый труд для ученика.
  • Процесс обучения должен быть основан на игровой деятельности и продолжаться столько, сколько захочет сам ребенок;
  • Собственный пример- не последняя роль в обучении, ребенок должен быть заинтригован: а что же такого интересного в книге?
  • Конечно, ежедневное чтение книг взрослыми ребенку, обсуждение прочитанного.
  • Терпение. Для каждого ребенка свой темп освоения материала, не торопитесь.

Возможно, вам будет интересен вебинар «Функциональное чтение в работе с детьми-инофонами и детьми-билингвами”

При выборе методики ориентируйтесь на темперамент ребенка, на его способность воспринимать изучаемый материал, на доступность методики, и, не в последнюю очередь, должен учитываться интерес самого обучающего к основным правилам конкретной методики.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ЮНЕСКО по информационно-вычислительным технологиям

Проектирование информационной системы » Интернет магазин «

студентов 3 курса, группы М-134

Назаровой Александры Борисовны, Трушковой Алины Павловны
Специальность 02.03.02 – «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

Доктор технических наук, доцент

«____” _____________20__г.
Кемерово, 2015

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

Требования к информационной системе 9

Функциональное моделирование системы 19

Объектно-ориентированное моделирование системы 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

На данный момент организация не имеет действующую информационную систему. Вместе с тем проблемы из-за отсутствия таковой возрастают. Повышается сложность учета операций, растут потери, возникающие из-за ошибок неавтоматизированного учета, замедляется процесс обслуживания.

Целями же создания системы «Интернет магазин» являются автоматизация работы, облегчение рабочих процессов, повышение производительности, увеличение конкурентного преимущества, которого невозможно достичь без ускорения обработки заказов, контроля над исполнением заказов, оперативного управления каталогом товаров и оперативной поддержкой клиентов.

Для создания необходимой системы сформулированы и решены следующие задачи:

  • анализ текущей деятельности фирмы, ее цели и задачи;
  • анализ осуществимости, рисков;
  • выявление требований к информационной системе;
  • разработка информационной модели системы;
  • построение функциональной и объектно-ориентированной моделей системы;
  • разработка технического задания на разработку Интернет магазина.

Описание и анализ информационной системы

Описание информационной системы

Интернет-магазин позволяет делать покупки с доставкой на дом. Клиенты магазина при помощи программы-браузера имеют доступ к каталогу продаваемых товаров, поддержку которого осуществляет Интернет-магазин. В каталоге товары распределяются по разделам. О каждом товаре доступна полная информация (название, вес, цена, изображение, дата изготовления и срок годности). Для удобства клиентов предусмотрена система поиска товаров в каталоге. Заполнение каталога информацией происходит автоматически в начале рабочего дня. Информация берется из системы автоматизации торговли.

При отборе клиентами товаров поддерживается виртуальная «торговая корзина». Любое наименование това6ра может быть добавлено в «корзину» или изъято в любой момент по желанию покупателя с последующим пересчетом общей стоимости покупки. Текущее содержимое «корзины» постоянно показывается клиенту.
По окончании выбора товаров производится оформление заказа и регистрация покупателя. Клиент указывает в регистрационной форме свою фамилию, имя и отчество, адрес доставки заказа и телефон, по которому с ним можно связаться ‚ для подтверждения сделанного заказа. Заказы передаются для обработки в систему автоматизации торговли. Проверка наличия товаров на складе и их резервирование Интернет-магазином не производятся.
Основные функции, которые должен выполнять «Интернет-магазин»:

  • демонстрация товаров: полное описание товара (название, вес, цена, изображения, дата изготовления, срок годности и др.);
  • поиск товара по каталогу (по определенным критериям);
  • заполнение каталога информацией о товарах производится из системы автоматизации торговли автоматически;
  • добавление/удаление товаров в базе данных;
  • поддержка «виртуальной корзины» (возможность добавления, удаления товара из «корзины» с последующим пересчетом стоимости покупки, постоянная демонстрация содержимого «корзины»);
  • регистрация и авторизация клиентов;
  • оформление заказа;
  • распределение товаров по разделам каталога.

Средства и технологии, которые могут использоваться при разработке данной информационной системы:

  • Реляционная база данных. Используется для хранения информации о заказах и зарегистрированных пользователях.
  • Языки программирования для реализации функций работы с БД.
  • Языки разметки для создания интерфейса, оформление страниц каталогов.
  • Сервер, используемый на стадии разработки и тестирования информационной системы.
  • Графический редактор для создания и обработки изображений.
  • Специализированная среда разработки.

Текущие проблемы организации:

  1. Проблема: поиск товара по определенным характеристикам, будучи не автоматизированным, занимает достаточно продолжительное время.

Решение: создать систему поиска товаров по определенным критериям.

  1. Проблема: оформление покупки требует посредника (консультант-продавец) между организацией и клиентом.

Решение: автоматизировать процесс оформления заказа с использованием специальной формы, в которую он вводит необходимые данные, обрабатываемые системой.

  1. Проблема: ограниченные временные и пространственные рамки продажи товаров в другие регионы и страны.

Решение: создать систему интернет-магазина для расширения области и объемов продажи товаров, привлечения новых клиентов и сокращения сроков выполнения заказов.
Бизнес-цели организации:

  • снижение затрат на аренду помещений;
  • сокращение затрат на заработную плату продавцов;
  • расширение границ бизнеса;
  • рост количества покупателей;
  • упрощение схемы оплаты заказов.

С вводом системы в эксплуатацию потребность в аренде помещений и в большом количестве продавцов сократится, так как любой клиент может с помощью программы-браузера удаленно, не посещая сам магазин, посмотреть каталог товаров и сделать заказ. Интернет-магазин обеспечит доступность сведений о товарах и позволит совершать продажи в отдаленные регионы и страны, что позволит привлечь новых клиентов. Упрощение схемы оплаты заказов возможно с расширением количества доступных валют и разнообразных способов оплаты, а также с помощью автоматизации оформления заказа.

Заключение о возможности реализации:

ИС способна не только решить текущие проблемы, но и увеличить эффективность и производительность организации заказчика. Современные потребности общества возможно реализовать посредством инновационных технологий, легкодоступных, быстро решающих насущные проблемы клиентов и предлагающих разнообразные варианты товаров и услуг. Все технологии, необходимые для разработки ИС доступны и широко распространены. Следовательно, данный проект возможно реализовать, отвечая потребностям заказчика.

Анализ рисков и способы их решения

  • выход за рамки бюджета;
  • выход за временные рамки;
  • человеческий фактор (болезни и пр.);
  • форс-мажорные обстоятельства, явления непреодолимой силы (наводнения, землетрясения, войны и пр.);
  • выход из строя аппаратных средств;
  • изменение требований заказчика;
  • отказ заказчика от проекта;
  • несоответствие проекта ожиданиям заказчика.

Заранее оговаривается бюджет проекта с заказчиком, учитывая возможность появления непредвиденных затрат.

Производится контроль над решением задач каждого этапа разработки.

Руководитель привлекает дополнительные кадры работников для участия в разработке проекта.

Предусматривается возможность увеличения бюджета для приобретения нового или дополнительного оборудования.

В процессе разработки проекта руководитель оговаривает с заказчиком возможные изменения в требованиях к конечному результату, который определил заказчик.

В процессе предварительных переговоров с заказчиком оговариваются условия, при которых стороны (исполнитель и заказчик) могут расторгнуть договор о сотрудничестве.

Составить договор о сотрудничестве, где определяются возможные риски и их решения.

Распределение ролей в группе

Участники группы разработки «Интернет-магазина»:

  1. Руководитель – общее руководство проектом, написание документации, общение с заказчиком ПО. Назначается Назарова Александра;
  2. Системный аналитик – разработка требований (составление технического задания, проекта программного обеспечения). Назначается Трушкова Алина;
  3. Тестер – составление плана тестирования и аттестации готового ПО (продукта), составление сценария тестирования, базовый пример, проведение мероприятий по плану тестирования. Назначается Трушкова Алина;
  4. Разработчик – моделирование компонента программного обеспечения, кодирование. Назначается Назарова Александра;
  5. Дизайнер — художественное моделирование внешнего вида интерфейса.

Объектно-ориентированное моделирование системы

Вариантом использования (use case) называют некоторый сценарий действий системы, выполняемый в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом).

Рисунок — диаграмма вариантов использования

Диаграмма отображает взаимодействие между клиентом/сотрудниками и системой. Клиент инициализирует процесс покупки товара и авторизации, новый клиент – регистрации, сотрудники: администратор – контроль системы; консультант – обработку заказов; курьер – доставку товара.

— вариант использования.

— действующее лицо (роль, которую пользователь играет по отношению к системе)

— связь коммуникации (связь между вариантом использования и действующим лицом)

— связь включения (применяется в тех ситуациях, когда имеется какой-либо фрагмент поведения системы, который повторяется более чем в одном варианте использования)

— связь расширения (применяется при описании изменений в нормальном поведении системы)

— связь обобщения (показывает, что у нескольких действующих лиц имеются общие черты)

Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) описывают поведение взаимодействующих групп объектов. На такой диаграмме отображается ряд объектов и те сообщения, которыми они обмениваются между собой.

В данном случае мы используем диаграмму последовательности. В верхней части диаграммы – все действующие лица. Объект изображён в виде прямоугольника, от которого вниз проведена пунктирная вертикальная линия (линия жизни (lifeline) объекта). Сообщения, которые передаются между действующим лицом (или объектом) и объектом для выполнения определенных функций, обозначаются стрелками. Появляются они в том порядке, как они показаны на странице сверху вниз.

Диаграмма последовательности для клиента

Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования «покупка товара» (покупатель и система).

Рисунок — диаграмма последовательности для клиента – покупка товара

Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования «регистрация» (покупатель и система).

Рисунок — диаграмма последовательности для клиента — регистрация

Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования «авторизация» (покупатель и система).

Рисунок — диаграмма последовательности для клиента — авторизация

Диаграмма последовательности для консультанта

Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования «обработка заказов клиентов» (консультант и система).

Рисунок — диаграмма последовательности для консультанта

Диаграмма последовательности для администратора

Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования «контроль системы» (администратор и система).

Рисунок — диаграмма последовательности для администратора

Диаграмма последовательности для курьера

Диаграмма последовательности отражает поток событий, происходящих в рамках варианта использования «доставка товара» (курьер и система).

Рисунок — диаграмма последовательности для курьера

Класс — это группа сущностей (объектов), обладающих сходными свойствами, а именно, данными и поведением. Отдельный представитель некоторого класса называется объектом класса или просто объектом.

Рисунок — диаграмма классов

Граничные классы (boundary) – классы, расположенные на границе системы и всей окружающей среды. В нашем случае: интерфейс;

Рисунок — диаграмма группировки классов

Подход, который применен для группировки, заключается в объединении классов по их функциональности.

Сущности, водящие в пакет «Пользователи»:

  • покупатель
  • админ
  • курьер
  • консультант

Сущности, водящие в пакет «Взаимодействие с товаром»:

  • товар
  • корзина
  • заказ

Сущности, водящие в пакет «Взаимодействие с системой»:

  • интерфейс

Диаграмма компонентов и размещения

Диаграмма размещения (deployment diagram) отражает физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы. Диаграмма размещения показывает физическое расположение сети и местонахождение в ней различных компонентов.

Диаграммы компонентов показывают, как выглядит модель на физическом уровне. На них изображены компоненты программного обеспечения и связи между ними.

Рисунок — диаграмма компонентов и размещения

Диаграммы состояний определяют все возможные состояния, в которых может находиться конкретный объект, а также процесс смены состояний объекта в результате наступления некоторых событий.

На диаграмме описание ситуации, когда при попытке авторизации пользователь вводит неверные данные (логин или пароль).

Рисунок — диаграмма состояния — авторизация

На диаграмме описание ситуации, когда при регистрации пользователь вводит неверные данные.

Рисунок — диаграмма состояния – регистрация

На диаграмме описание ситуации, когда на стадии подтверждения заказ отменяется покупателем.

Рисунок — диаграмма состояния — заказ