Конспект социально-коммуникативной деятельности с применением ИКТ «Я колобок, румяный бок!» для группы раннего возраста

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

В руках у воспитателя дидактическое пособие «Колобок».

— Ребята, посмотрите, какого колобка мы слепили.

Дидактическая игра «Накорми колобка»

— Ребята, колобка нужно накормить: бобы – это витамины, их нужно положить колобку в рот по одному.

Дети поочередно выполняют задание: кладут бобы в прорезанное отверстие – рот. Проговаривают стихотворение:

Кушай, кушай Колобок,

Чтоб катиться дальше мог!

— Накормили колобка, повеселел он. Благодарит вас за угощенье и говорит «спасибо». А что нужно отвечать на это слово?

— Правильно, «пожалуйста!». Давайте каждый скажет колобку вежливое взаимное слово.

Дети поочередно правильно произносят слово «пожалуйста».

— Ребята, колобку не терпится отправиться в путешествие.

Давайте вспомним, от кого же он ушел?

Дидактическая игра «Я от … ушел!»

На экране изображение колобок и закрытая картинка, из-под которой видна только часть изображения – подсказка (заяц – уши, медведь – лапа, бабушка – юбка и т. д.) Детям нужно отгадать, кто закрыт.

Проговариваем с детьми названия всех персонажей сказки индивидуально.

На правильный ответ на экране появляется целая картинка (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса).

На экране картинка – грустный колобок.

— Грустно стало колобку после встречи с лисой.

Игра «Повтори и ты»

На экране появляются пиктограммы (лица колобка) с разными эмоциями (грусть и улыбка).

Показ пиктограммы «Грусть»

Я улыбку потерял, и

И теперь я грустным стал.

Невесело сегодня мне,

Печально стало на душе.

Когда печалиться придется,

То это грустью назовется.

Подключается звуковое сопровождение «Плач».

— Ребята, а теперь давайте сделаем грустное лицо и скажем «ох-ох-ох».

Дети изображают «Грусть» и произносят «Ох-Ох-Ох».


Показ пиктограммы «Улыбка»

Посмотрите, я какой!

Я веселый, озорной!

Вам улыбку подарю,

Всех ребят развеселю.

Когда все вокруг смеется,

Это радостью зовется.

Подключается звуковое сопровождение «Смех».

— Ребята, покажите улыбку на своем лице и скажите «ха-ха-ха»!

Дети улыбаются и произносят «Ха-Ха-Ха».

— Ребята, если вы видите грустного колобка, то изображаете грусть и говорите «ох-ох-ох», а если радостного, то радость и «ха-ха-ха».

Детям нужно отобразить на своем лице показанную эмоцию на экране. Повтор 2 раза.

Дидактическая игра «Настроение колобка»

— Ребята, я хочу, чтобы колобок никогда не грустил. Давайте подарим ему улыбку.

Предлагаю детям картинки-пиктограммы (улыбка колобка), на которых нужно по контуру губ «нарисовать» фасолью обозначенную эмоцию – улыбку.

Проговаривание стихотворения по ходу выполнения действий:

Улыбайся, Колобок,

Чтоб катиться дальше мог!

Эмоциональный настрой

— Мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы с вами будем разговаривать друг с другом. Давайте встанем в круг.

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Повтор 2 раза.

— Ребята, пока мы были заняты, колобок непоседа опять укатился.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, погулял,

Покушал, посмеялся

И пропал…

— Куда же он мог спрятаться?

— Давайте его поищем.

Дидактическая игра «Найди колобка»

Предлагаю детям в ведерках с фасолью найти колобка (желтые шарики маленького размера спрятаны в ведерках с фасолью).

Проговаривание стихотворения по ходу выполнения действий:

Я найду тебя, дружок,

Мой румяный, Колобок!

Дети поочередно выполняют действия.

— Ребята, давайте поиграем с колобком.

Подвижная игра «Лиса и колобок»

Под изображение на экране:

Колобок катиться (музыка веселая)– дети бегают и подпевают,

Появляется лиса (музыка громкая) – дети прячутся, садятся на стульчики.

— Ребята, пора колобку возвращаться.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

— Давайте попрощаемся с колобком, ему надо отдыхать.

— Какое слово мы говорим, когда прощаемся?

— Правильно, «до свидания!».

Дети прощаются с колобком поочередно.

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР (ранний-средний возраст)

Игры,используемые для формирования предметных действий с игрушками

1) Д/и ”Найди игрушку”

2) Игра-забава ”Плавают уточки”

3) Театрализованная игра ”Бабочка”

4) Д/и ”Возьми игрушку”

5) Д/и ”Разберем и соберем пирамидку”

6) Д/и”Достанем для Мишки кубики из коробки”,

«Соберем за Мишку кубики в коробку”

7) Д/и ”Соберем ягоды (грибы) в корзинку”

8) Игра с песком ”Куличики”

9) Игра с водой ”Ловись рыбка”

10) Игра с водой ”Кораблики”

Игры, используемые для формирования игровых действий

1) Театрализованная игра «Девочка чумазая”

2) Д/и ”На что похоже”

3) Д/и» Найди предмет такой же формы”

4) Д/и”Где мы были мы не скажем, а что делали покажем”(1 вариант)

5) Д/и» Переименуй предмет”

6) Театрализованная игра ”Как мы изобразим, что у нас в руке”

Игры, используемые для формирования ролевого поведения

1) Д/и ”Кому что нужно”

2) Д/и ”Что лишнее”

3) Д/и ”Глагольное лото”

4) Д/и ”У меня зазвонил телефон”(1 вариант)

5) Д/и ”Где мы были мы не скажем, а что делали покажем”(2 вариант)

6) Д/и ”У меня зазвонил телефон”(2 вариант)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ЭТАП

1)”НАЙДИ ИГРУШКУ”

Цель: выполнение словесной инструкции.

Материалы и атрибуты: любая игрушка

Ход игры:

Взрослый берет игрушку (Мишку) и вместе с ребенком прячет. Через некоторое время взрослый обращается к ребенку: ”Найди Мишку”.

2)”БАБОЧКА”

Цель: концентрация внимания улучшение эмоционального состояния ребенка.

Материалы и атрибуты: игрушка-бабочка, ширма.

Ход игры:

Взрослый демонстрирует бабочку из-за ширмы, привлекает внимание ребенка к игрушке: ”Ах, какая бабочка!”

Ребенок наблюдает за игрушкой.

Навыки и умения: длительное наблюдение за игрушкой.

3)”ПЛАВАЮТ УТОЧКИ”

Цель: та же.

Материалы и атрибуты: тазик с водой, пластмассовые уточки.

Ход игры:

Взрослый привлекает внимание детей (эмоционально):” Дети, посмотрите- уточки плавают”Читает стихотворение:

-Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря!”

Лапками гребут

К берегу плывут.

Дети рассматривают уточек, по желанию играют с водой и уточками.

4)”ВОЗЬМИ ИГРУШКУ”

Цель: побуждение к обследованию игрушки

Материалы и атрибуты: яркая игрушка (собачка)

Ход игры:

«Таня, возьми собачку”. Взрослый дает игрушку ребенку из рук в руки, помогает удерживать, манипулировать с ней.

«Давай погладим собачку. Вот какая она мягкая, пушистая. У нее есть лапы, хвост, голова”.

Игра проводится многократно с разными по функциональному значению игрушками.

5)”РАЗБЕРЕМ И СОБЕРЕМ ПИРАМИДКУ”

Цель: повторение действий с игрушкой в соответствии с ее назначением.

Материалы и атрибуты: пирамидка с одинаковыми по размеру кольцами.

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку пирамидку, затем снимает кольца и вновь их надевает. Действия сопровождает словами:”Была пирамидка, кольца сняли- нет пирамидки. Сейчас опять соберем- будем кольца на стержень надевать”.Так повторить несколько раз.

Потом предлагает ребенку разобрать и собрать пирамидку.

6)”ДОСТАНЕМ ДЛЯ МИШКИ КУБИКИ ИЗ КОРОБКИ. СОБЕРЕМ ЗА МИШКУ КУБИКИ В КОРОБКУ”

Цель: формирование продолжительных манипулятивных действий, переходящих в процессуальные действия.

Материалы и атрибуты: кубики, коробка, игрушка Мишка.

Ход игры:

Взрослый обращается к ребенку: ”Мишка хочет играть кубиками. Достанем для Мишки кубики из коробки.”Вместе с ребенком достает кубики из коробки:”На Мишка ,играй.”(по возможности выполняют простейшую постройку).

«А сейчас соберем за Мишку кубики в коробку.”Совместные действия с ребенком.

7)”СОБЕРЕМ ЯГОДЫ (ГРИБЫ) В КОРЗИНКУ”

Цель: та же.

Материалы и атрибуты: муляжи ягод и грибов, разложенные на ковре, корзина.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям собрать ягоды и грибы, растущие на полянке:

«Ой, сколько ягод и грибов на полянке! Помогите мне собрать их в корзинку.”

Взрослый начинает сбор, вовлекая детей в игру.

8)”КУЛИЧИКИ”

Цель: обучение действиям с песком, совком ,формочками.

Материалы и атрибуты: ведерко, формочки, совок, песок.

Ход игры:

1.Взрослый привлекает внимание ребенка: «Насыплем песок в ведро». Показывает как это можно сделать, сопровождая действия словами:”Набираем песок в совок, пересыпаем в ведро. Теперь еще…Полное ведро песка”.Предлагает то же выполнить ребенку.

2.После освоения ребенком необходимых навыков переходим к их развитию. Взрослый обращается к ребенку:”Сейчас мы будем печь куличики. Набираем песок в совок, наполняем песком формочку, прижимаем песок совком, переворачиваем формочку, стучим по донышку, снимаем формочку.”Вот какой куличик получился!”

Взрослый предлагает ребенку испечь свой куличик, помогая в случае затруднения.

9)”ЛОВИСЬ РЫБКА”

Цель: формирование положительного отношения к игр, побуждение к речевому высказыванию.

Материалы и атрибуты: тазик с водой, пластмассовые рыбки(усложнение: рыбки заводные),сачок.

Ход игры:

Взрослый опускает рыбок в таз с водой и говорит:”Рыбки плавают”.Затем вылавливает рыбку сачком:”Поймали рыбку!”Предлагает детям поочередно поймать рыбку, побуждая к проговариванию своих действий и повторению словесного образца, данного взрослым.

10)”КОРАБЛИКИ”

Цель: эмоциональное взаимодействие детей друг с другом.

Материалы и атрибуты: тазик с водой, пластмассовые кораблики.

Ход игры:

Взрослый опускает кораблики в тазик с водой, говорит:”Вот какие кораблики! Подул ветер(дует),поплыли кораблики! Вот кораблик приплыл к Вите. Витя, пусть твой кораблик поплывет к Маше. «Предлагает детям

так же поиграть с корабликами».

ЭТАП

1)”НА ЧТО ПОХОЖЕ”

Цель: формирование умения сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материалы и атрибуты: 5 карточек с изображением геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник ,прямоугольник ,овал),5 карточек с изображением предметов различной формы: круглой (мяч, яблоко, футбольный мяч, воздушный шар, апельсин),

Ход игры:

Дети рассматривают материал, называют фигуры и предметы.

По указанию воспитателя дети подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы.

2) «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ”

Цель: Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Ход игры:

Геометрические фигуры лежат на столе; предметы на другом. Дети подходят к столу с геометрическими фигурами — называют форму. Найди предмет такой же формы и положи к этой фигуре.

Если ребенок правильно выполнил задание, остальные хлопают в ладоши.

3) «ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ”

Цель: учить действию с воображаемыми предметами.

Материалы и атрибуты: дудочка, мячик, гармошка (барабан)..

Ход игры:

Сегодня мы поучимся играть в интересную игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем”.

1 этап:

Играть со мной будет Максим, а вы ребята смотрите.

Возьми гармошку в руки, поиграй на ней, хорошо, а теперь положи ее на стул и представь, что в руках у тебя гармонь, покажи, как будто ты играешь на гармони. Давай вместе…

Затем воспитатель предлагает взять в руки мячик (барабан), поиграть им, потом воспроизвести действия без мяча. Помогает ребенку — выполняет действия вместе с ребенком.

Затем предлагает поиграть ребенку дудочкой и т.п.

Когда воспитатель научил ребенка играть, он говорит

2 этап:

«А сейчас с тобой будет играть Тема. Он пойдет за двери, а когда мы его позовем, он должен отгадать, на каком инструменте ты играл. (Тема уходит за дверь) Воспитатель договаривается с Максимом, на каком инструменте он будет играть, после чего зовут Тему. Воспитатель говорит:” Где мы были мы не скажем, а что делали покажем” и помогает ребенку выполнить то или иное движение. Игру можно повторить с другими детьми.

4) «ПЕРЕИМЕНУЙ ПРЕДМЕТ”

Цель: формирование умения совершать операцию замещения предметов

1 этап игры.

Задача: показать детям способ замещения одного предмета другим.

Материалы и атрибуты: кукла, тарелка, чашка, палочка.

Ход игры:

* Воспитатель предлагает ребенку покормить куклу, ставит на стол чашку и тарелку:

«Кукла что-то невеселая, наверное, она проголодалась и хочет есть; давай ее покормим. Что нам нужно?

* Ребенок говорит, что не хватает ложки.

* Воспитатель предлагает взять палочку вместо ложки, потому что они похожи.

* Воспитатель кормит куклу палочкой вместо ложки, затем предлагает ребенку проделать то же самое.

Этап игры.

Цель: учить использовать способ замещения одного предмета другим.

Материалы и атрибуты: палочка, кукла, халат, шапочка.

Ход игры:

Ребенок надевает халат и шапочку.

Воспитатель переименовывает один предмет в другой, а ребенку предлагает совершить действия, характерные для переименованного предмета.

Например: «Давай назовем палочку градусником. Покажи, какие действия ты будешь совершать градусником”

Если ребенок затрудняется воспроизвести действия с предметом-заместителем, то взрослый показывает ему.

Далее то же: «Давай назовем палочку шприцем. Покажи, какие действия ты будешь совершать со шприцем.

Если ребенок затрудняется воспроизвести действие, то взрослый показывает ему

Этап игры

Задача: формировать умение переименовывать предметы..

Материалы и атрибуты: сюжетные картины на бытовые темы.

Ход игры:

*Взрослый предлагает детям рассмотреть сюжетную картину «Семейный обед” и назвать предметы ,используемые для обеда.

«А сейчас мы поиграем: кто больше назовет предметов, вместо которых понарошку можно использовать палочку. За каждый ответ я буду давать вот такую палочку, и вы ими потом поиграете ”. Дети называют : ” Палочка-нож, морковка , ложка и т. п.”

* Взрослый предлагает сюжетную картину «Мама качает малыша”. Если дети затрудняются ответить, то показывает действия мамы.

4 этап игры.

Задача : учить совершать действия с двумя и более предметами — заместителями.

Материалы и атрибуты: игрушка Заяц , муляж морковки .

Ход игры:

Ребенку предлагаются игрушки (Заяц, морковка) для совершения с ними действий . Затем взрослый просит ребенка найти предметы для замены этих игрушек , убирает игрушки и побуждает ребенка продемонстрировать ряд действий с подобранными предметами в соответствии с новыми функциями. Например, ребенок должен покормить кеглю-зайчика палочкой-морковкой или измерить температуру кегле — девочки палочкой градусником и т. д.

ЭТАП

1)” КОМУ ЧТО НУЖНО”

Цель: формировать умение выделять и называть предметы, относящиеся к определенной профессии.

Материалы и атрибуты: карты лото , в центре которых изображены люди разных профессий (врач, парикмахер, продавец, повар), а вокруг изображения восемь пустых клеток , маленькие карточки с предметными картинками к каждой из профессий.

Ход игры:

Дети выбирают карты лото. Взрослый дает рассмотреть картинку на карте и определить, кто на ней изображен. Затем поднимает одну из предметных картинок и спрашивает :” Что это ?..Кому это нужно для работы ?”

После того , как выбор сделан , ребенок получает карточку с предметной картинкой и располагает на своей карте лото . Выигрывает тот , кто первым закрыл свою карту.

2)”ЧТО ЛИШНЕЕ”

Цель: формирование умения соотносить название профессии с определенным наборам действий и обозначать эти действия словесно.

3)”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (1 вариант)

Цель: акцентирование внимания детей на речевом взаимодействии.

Материалы и атрибуты: два телефонных аппарата.

Ход игры:

*Воспитатель берет трубку одного телефона и говорит:

— У меня зазвонил телефон. Дзинь! Алло?!

-(в трубку другого телефона) Здравствуйте. Это магазин?

-Да, мы вас слушаем.

-Скажите, пожалуйста, вам привезли свежий хлеб?

-Да, приходите, пожалуйста.

-Спасибо. (Весь диалог ведет один воспитатель.)

* Воспитатель предлагает ребенку роль покупателя, сам берет роль продавца и ведет ролевой диалог по телефону, побуждая ребенка к ответным высказываниям с помощью сопряженной речи.

*Ребенку предлагается ведущая роль в диалоге по телефону с взрослым.

*Воспитатель предлагает одному ребенку быть продавцом, а другому покупателем и вести телефонный диалог между собой.

5)”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (2 вариант)

Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога.

Ход игры:

Участники игры рассаживаются в кружок, воспитатель вводит смысловую ситуацию и предлагает роли двоим, вовлеченным в игру детям: «Давайте опять поиграем в телефон, только по-другому. Здесь как будто ваши дома. У каждого телефон, а это мой телефон. Это у меня больница. Я доктор. А это вы как будто заболели. Давайте, вы мне звонили, вызывали врача. Дзинь… У меня телефон звонит. Алло! Это доктор у телефона. Кто мне звонит?.. Больная девочка? Что у тебя болит?”

Воспитатель развертывает диалог с одним ребенком , а затем переходит к взаимодействию с другим участником, строя диалог аналогичным способом ,но несколько изменяя содержание своих вопросов и реплик в зависимости от ролевых высказываний ребенка.

6)”ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ , А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ”(2 вариант)

Цель: формирование умения выполнять действия, характерные для тех или иных персонажей в паре друг с другом.

Материалы и атрибуты: тематические наборы для сюжетных игр.

Ход игры:

Участники игры рассаживаются в кружок . Воспитатель говорит:” Сегодня мы будем играть в знакомую нам игру , только немного по-другому. Мы с Таней договоримся кем мы будем , вы должны догадаться кто мы и что делаем . Воспитатель с ребенком обсуждают какие роли они будут выполнять (Например, ребенок — парикмахер , взрослый — посетитель ) , выбирают необходимые атрибуты и выполняют действия , характерные для выбранных персонажей . Дети отгадывают .( В последующем атрибуты максимально ограничиваются ) «А теперь с Таней договорится кто-нибудь из детей , а мы попробуем отгадать «. Дети выполняют действия в паре друг с другом . Далее последовательно вовлекаются в пары все участники игры.

Пальчиковая игра для детей раннего возраста

«КОЛОБОК»

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок — румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
«пройтись» кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
«ушки» зайчика, слегка
сгибая и разгибая —
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, («устрашающе» сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
«потопать» по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)

Пальчиковые игры на основе сказок

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует:

  • развитие речи;

  • пространственного мышления;

  • внимания;

  • Воображения;

  • воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность;

  • память, ребенок лучше запоминает стихотворные тексты;

  • речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Книжки

Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

Сказки

Раз, два, три, четыре, пять —
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо —
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

Колобок

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(круговые движения рук).

В печь его поставила

(вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(поднять руки вверх).

Колобок

Бабка с дедом дружно жили

Колобок слепить решили

По амбару помели

(двумя руками сделать вид что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Получился колобок

Вот какой румяный бок

Выкатился за порог

(вращать руками

И никто догнать не смог

Он по лесу покатился

(продолжать вращать руками)

И у зайца очутился

Заяц хотел его скушать

Но решил песенку послушать

(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)

Рядом серый жил волчище

Вот с такими вот зубищами

(соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто «зубами»))

Колобка он съесть хотел

А догнать то не сумел

Мишка большой и лохматый

В лесу сосал свою лапу

А колобок мимо катился

(вращать руками)

Взял и остановился

Мишке песенку пропел

(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)

И к лисичке подоспел

А лиса хитра была

Колобка обманула она

Он ей песенку спеть решил

И на нос лисе вскочил

(дотронуться до носа)

А лиса свой нос подняла

И колобка проглотила она

(широко откройте рот, а затем закройте рот)

Сказке нашей пришел конец

А кто слушал молодец!

(погладить себя по голове).

Репка

( на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)

Тянут, тянут бабка с дедкой (Большие пальцы)

Из земли большую репку. (Указательные)

К ним пришла тут внучка, (Средние)

Подбежала Жучка, (Безымянные)

Кошка тоже потянула. ( Мизинцы)

Хоть держалась крепко, ( Берут репку всей кистью)

Вытянута репка ! ( Руки поднимают вверх)

Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.

пальчиковая сказка-игра «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Мышка (Курочка Ряба)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла(имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Гномики

Жили-были в домиках маленькие гномики

(сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

(загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1,2,3,4,5 стали гномики играть

(стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано).

Пальчиковая гимнастика для детей «Колобок»

Перед занятием рекомендуется поздороваться и коротко рассказать сказку о Колобке

Наши умные головки

Будут думать много,

Ручки будут хлопать,

Ножки станут топать.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Колобок — пальчиковая гимнастика.

Дружно жили бабка с дедом

Нужен Колобок к обеду

По амбару помели

( имитация движения веником)

По сусекам поскребли

(по столу поскребсти пальцами)

Получился Колобок

Подрумяненый дружок

Убежал от бабки с дедом

Дед его и не отведал

(разводим руками)

Покатился Колобок

По дорожке во лесок!

Прыг, да скок, да за кусток

Покатился во лесок

(прыжки пальчиками)

Повстречал в лесу зайчишку,

(Показываем

«ушки» зайчика, — средний и указательный

показывают вверх, остальные

зажаты в кулачке)

И зубастого волчишку,

(делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов)

Мишку из берлоги.

(Кисти сжать и по слогам

«топнуть» по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и замела!

(Пальцы на обеих руках быстро

связать в замочек).

Занятия на тему «Колобок» можно проводить во второй младшей группе детского сада.

Занятие по лепке на тему сказки «Колобок»

Цель занятия: формирование и развитие мелкой моторики, активация связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним сказку «Колобок» и попробуем слепить любимого персонажа.

Жили-были старик со старухой. Однажды старик попросил бабку испечь Колобка. Бабка испекла и поставила его на подоконник остывать.Давайте вместе попробуем слепить. Берем пластилин, разминаем его в руках и раскатываем шарик, приговаривая:

Лепим вместе Колобка

Месим тесто мы слегка

А потом мы раскатаем

На окошечко сажаем.

При желании можно добавить из пластилина травку, березовый пенечек и грибочки.

Колобок заскучал на окошечке, решил немного прогуляться. Спрыгнул с подоконника и покатился в лес.

Занятие по физический культуре «Колобок»

Цель занятия: развитие крупной моторики, формирование долговременной памяти, быстроты реакции.

Оборудование: узкая дорожка с приклеенными следами, елочки (по количеству детей, разных размеров).

Ход занятия:

Ребята проходят спортивный зал, строятся в линеечку, педагог приветствует их, проверяет осанку.

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, у меня для Вас сегодня подготовлено занимательное путешествие. А куда мы отправимся, Вы сможете мне сказать сами, когда отгадаете мою загадку.

Загадка:

Был когда-то он горяч

И похож на круглый на мяч.

Спрыгнул он с окна на пол

И от бабушки ушел.

Только это не клубок,

А пшеничный…

Инструктор: Вы правильно отгадали, дети! У нас сегодня намечено путешествие в одну из самых известных сказок, к румяному и веселому герою- Колобку!

(В зал приходит «Колобок»)

Воспитатель: А сейчас я попрошу Вас узнать нашего Колобка. Я буду показывать Вам карточки с различными формами и цветами, а Вы подскажете мне, какие из них похожи на Колобка.

Отлично! Все справились! А давайте перечислим всех героев этой сказки, будем вспоминать их в той последовательности, в которой они встречались Колобку.

Воспитатель (когда называют лису): а сейчас я хочу попросить Вас, ребята, сходить со мной в лес на поиск лисы и попросить ее, чтобы она не ела нашего Колобка. Согласны?

Колобок катится по извилистой тропинке (бег с препятствиями), пробирается сквозь лесную чащу (ходьба на корточках), прячется от солнышка (руками разводим над головой), решил отдохнуть от долгой дороги.

Далее дети собираются возле елочек (имитирующих лес), и выполняют следующие задания:

  • рассказывают, что растет на елочке, под елочкой
  • рассказывают, кто живет под елочкой, на елочке;
  • выстраиваются по размеру елочек (от меньшей к большей);
  • отгадывают загадки.

Загадки

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?

Где растет лесная сосна

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где растут лесные ели.

В густом лесу Колобок повстречал некоторых лесных жителей. Вспомните, каких?

Для этого занятия можно использовать два варианта выполнения: или включать подходящую музыку для самостоятельно выбора движений детьми или инструктор показывает, а дети повторяют.

«Зайка»

Имитировать руками заячьи ушки.

Попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);

«Серый волк»

Повороты направо и налево с махами руками и зубастым оскалом, произносим: УУ!

«Мишка косолапый»

Дети повторяют движения по стихотворению:

Вот сидит медведь в берлоге и качает головой

Приготовились, ребята, повторяем все со мной

Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

А теперь у нас по плану упражнение для рук

Так давайте повторяем как мишка, наш физрук.

Громко топают ногами мишки у своих берлог

Повторяем вместе с мишкой упражнение для ног.

Инструктор: Интересная сказочка у нас получилась. Но нам нужно идти дальше. Отправимся навстречу к лисе и дорога наша лежит между елочек.

  • ходьба с огибанием елочек;
  • перепрыгивание через препятствия
  • преодоление туннеля.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чей же это домик? Может быть нашей лисы?

Выходит лиса.

Лиса: Привет, ребята! Зачем вы ко мне пришли?

Лиса: Ну ладно, я не буду есть Вашего Колобка, дорогие ребята!

Но только при одном моем условии. Предлагаю Вам поиграть в игру «Поймай Колобка»

Подвижная игра «Поймай Колобка»

Включается музыка и дети начинают бегать. Как только музыка остановилась, лиса должна поймать (осалить) кого-то из ребят. И так до тех пор, пока все не будут пойманы.

Лиса: Ну какие смелые и ловкие ваши ребята!

Педагог: А теперь мы с Вами тихонечко будем возвращаться в нашу группу, чтобы рассказать родителям о спасении Колобка.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Возвращаясь, мы с Вами увидели поляну, усыпанную цветами и ягодами. Давайте вдохнем аромат этой полянки. Повторяют протяженное дыхание носом.

А теперь мы нашли пушистые белые одуванчики. Сейчас мы подуем на них, чтобы развеять семена. Повторяют дыхательные движения через рот.

А сейчас давайте попробуем надуть мыльные пузыри. Достают мыльные пузыри и пускают их.

Сегодня мы провели отличное путешествие. Спасли Колобка, подружились со сказочными лесными героями.

Мария Дружкова
Квест-игра по сказке «Колобок»

Квест для детей 2 младшей группы

Цели:

Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой деятельности (квест — игра «Колобок»).

Развивающие задачи:

Формировать навыки работы сообща.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.

Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Обучающие задачи:

Закрепить знания персонажей, последовательности событий сказки.

Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, Сорока передала мне вот это письмо. Давайте прочтем его. «Здравствуйте, ребята д\с «Антошка» группы №3. Пишут вам бабушка и дедушка из сказки «Колобок». У нас произошло несчастье. Колобок укатился из дома, и мы не знаем, где его искать. Помогите нам, пожалуйста!»

Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке найти Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А вдруг его Лисичка еще не успела скушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, поторопимся!

Под песенку «Если с другом вышел в путь» дети шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, кого в сказке Колобок встретил первым?

Дети: Зайчика.

Выходит Зайчик: Здравствуйте, ребята. Зачем пришли?

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать. Вот у меня две грядки. На одной мало морковки, а на второй много. А где мало, где- много, я не могу разобраться. Помогите мне, друзья.

Дети помогают Зайчику.

Зайчик благодарит за помощь и говорит, что Колобок покатился по этой лесной тропинке.

Дети говорят «Спасибо» и под песенку «Если с другом вышел в путь» шагают дальше.

Затем на пути им встречается Волк.

Дети: Добрый день, Волк. Ты не видел Колобка.

Волк: Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне поможете.

Вот это мой домик. Мне нужно от домика до озера проложить тропинку цвета осенних листочков. Один я никак не справлюсь, а вас тут много, все вместе, дружно вы мне поможете!

Воспитатель: Поможем Волку, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета осенние листочки?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Верно, молодцы. Перед вами лежит конструктор, вам нужно взять в ручки детали нужного цвета и проложить тропинку от домика до озера. Дети выполняют.

Волк благодарит ребят за помощь и говорит, что Колобок покатился вот по этой лесной тропинке.

Дети благодарят Волка, прощаются и идут дальше.

Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Медведь: Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной. Играют в игру «У медведя во бору».

Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот по этой тропинке.

Появляется Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Ты случайно Колобка не видела?

Лиса: Может быть видела, а может и нет. А зачем он вам?

Воспитатель: Бабушка и дедушка очень переживают за него. Колобок укатился от них, и теперь старички не знают, где он. Попросили нас помочь.

Лиса: Ну хорошо. Я сегодня добрая. Раз Колобок так вам нужен, отдам его. Но при условии, что вы поможете мне.

Воспитатель: Поможем Лисичке?

Дети: Да.

Лиса: Вот тут у меня после стирки носочки перепутались. Если поможете найти парные, отдам вам Колобка.

Дети выполняют задание.

Лиса: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А вот и ваш Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Спасибо большое за то, что вы меня нашли. Лиса держала меня под замком и не отпускала к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Лиса, почему ты так поступала?

Лиса: Извините меня, ребята. Просто мне скучно тут одной, а Колобок развлекал меня веселой песенкой. Но я больше так делать не буду. Я отпускаю Колобка к его бабушке и дедушке.

Воспитатель: Мы рады, что все так хорошо закончилось. А тебе, Лисичка, мы подарим вот такого музыкального Колобка. Теперь он будет петь тебе песенку, когда пожелаешь.

Лиса: Спасибо большое. До свидания. Хорошей вам дороги.

Дети: До свидания.

Дети с Колобком под песенку: «По дороге с облаками» шагают, машут руками, прощаются с лесными жителями.