Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками»

Ольга Зеленская
Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками»

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад №22 «Родничок»

Мастер-класс

для родителей и педагогов

«Что такое геоборд?»

или

«Рисуем резинками»

Что такое геоборд?

Геоборд представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза геоборда:

1.Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

2. Способствует развитию мелкой моторики рук.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6.Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.

7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.

8. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Геоборд прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Как сделать геоборд своими руками?

Определитесь с размером геоборда, исходя из возраста ребенка, чем взрослее ребенок, тем размер геоборда должен быть больше. Я предлагаю изготовить геоборд для детей 4-х — 6 лет. Это размер 20х30см. Расстояние между кнопками 4см.

Необходимые материалы:

• деревянная дощечка (толщиной 18 – 20мм) т. к. длина иглы кнопки 1,5см.

• силовые кнопки канцелярские

• молоточек

• банковские резинки

Инструкция с пошаговым фото

1. Начертите на доске квадраты одинакового размера 4х4.

2. В каждый угол квадрата вбейте силовую кнопку.

3. Геоборд готов! Теперь можно смело приступить к работе!

Желаю творческих успехов!

Как играть в «Резинки» Юлии Фишер

Вариант 1. Дорисовываем картину в помощью резинок

Рассмотрите с ребёнком предложенную иллюстрацию. Обратите его внимание на все элементы и детали. Спросите, например, какое это время года, холодно там или нет, сколько снеговиков и прочее. Задайте ещё ряд вопросов, соответствующих этой тематике (все вопросы вы найдёте в инструкции ниже).

Когда закончите рассматривать иллюстрацию, скажите, что ребёнок может, как настоящий художник, её дорисовать. Проведите детским пальчиком по белой пунктирной линии, проговаривая направление движения. Скажите, например, что здесь не хватает гирлянды (тема «ёлка»), давай повесим на ёлку гирлянду. Наденьте на деревянный планшет перфорированный лист с этой иллюстрацией и покажите, как можно натянуть резинку. При этом всегда проговаривайте направление движения руки с резинкой: тянем сверху вниз, снизу вверх или слева направо.

Первое время придерживайте резинку в детской руке, чтобы она не сорвалась с пальцев и не сделала ребёнку больно. Меняйте иллюстрации и «проводите» с помощью резинок прямые линии.

Вариант 2. Обводим иллюстрации маркером по специальным линиям

Для второго варианта игры понадобятся только иллюстрации, поэтому все резинки и деревянный планшет уберите обратно в коробку и возьмите маркер.

У каждой иллюстрации вы найдёте белую обводку, по которой можно провести маркером и потом стереть линию сухой салфеткой (влажной нельзя!).

Вариант 3.Рассматриваем и обсуждаем иллюстрации

Сначала рассмотрите с ребёнком предложенные иллюстрации (что или кто там изображён, сколько, какого цвета, какой на вкус, в каком направлении движется, какие профессии, какое время года, где находится: справа, слева, вверху, внизу, посередине и прочее).

Потом начните задавать вопросы по картинке (примеры вопросов перечислены ниже; можно придумывать свои). Когда ваш ребёнок затрудняется с ответом на тот или иной вопрос, вы понимаете, на каких темах следует остановиться и рассмотреть их более подробно.

Вариант 4. Игра на запоминание

Для развития зрительной памяти после подробного рассматривания той или иной иллюстрации закройте иллюстрацию чистым листом и спросите у ребёнка, что там было нарисовано, где, сколько и прочее.

Состав игры

  • деревянное поле 25 x 25 см;
  • 16 иллюстраций с перфорацией (8 двусторонних листов);
  • 40 разноцветных резинок;
  • маркер;
  • инструкция

Что развивает игра

  • мелкую моторику;
  • зрительно-моторную координацию;
  • воображение;
  • внимание;
  • зрительную и слуховую память;
  • речь;
  • познание окружающего мира.

Внимание! Штырьки в планшете изготовлены из дерева. Не натягивайте на них резинки в несколько слоев.

Характеристики

Область знаний Мелкая моторика
Производитель Издательский дом Юлии Фишер
Серия Игры Юлии Фишер
Страна производства Россия
Вес 480 г
Размеры упаковки 25 x 25 x 3 см
Упаковка коробка
Штрихкод 2400000000747

Есть в наличии!
Цена: 820 руб.

Для того, чтобы купить товар «Развивающая игра «Резинки» со сменными заданиями, от Юлии Фишер, арт.П218″, добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
прочие товары группы «Рабочие тетради Юлии Фишер»

Связь между мелкой моторикой рук и развитием речи безусловно велика. Чем лучше развиты мелкие и точные движения рук, тем активнее развиваются отделы мозга, отвечающие за речь. Отличным занятием, направленным на развитие мелкой и тонкой моторики станет игра «Резиночки на пальчики» для малышей. Помимо карточек с заданиями, которые можно скачать и распечатать по ссылке ниже, вам также понадобятся маленькие разноцветные резиночки.

Главная задача — правильно подобрать и надеть резиночки на пальцы, в соответствии с изображением на карточке. Помимо тренировки пальчиков, ребенок запоминает и соотносит цвета, учится выполнять задание по образцу, развивает координацию движений, считает.

Мы подготовили два набора картинок: цветные и черно-белые карточки. Если вы не сможете подобрать резиночки нужного цвета (мы использовали следующие цвета: желтый, красный, зеленый, белый, черный, синий, розовый), скачайте файл с черно-белыми изображениями и разукрасьте резиночки в те цвета, которые вам необходимы.

Скачать карточки цветные

Скачать карточки черно-белые

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Укрась бабочку» для детей» Цель: Развитие сенсорного восприятия. знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, серый.

«Разноцветные прищепки». Развивающая игра для детей от 3 лет «Разноцветные прищепки» развивающая игра для детей от 3 лет Рекомендации воспитателя: Макаренко Оксаны Михайловны Цели: дидактическая.

Дидактическая игра «Спортлото» для детей 6–7 лет Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме: «Зимние виды спорта». Оборудование: 4 большие карточки,32 маленькие карточки.

Игра «Башни» для детей 5–8 лет Игра «Башни» Цели игры: 1. Автоматизация или дифференциация поставленных звуков. 2. Отработка предложно-падежной конструкции. Количество.

Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет Игра-ситуация «Стройка» доя детей 5- 6 лет Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Интерактивная развивающая игра для детей дошкольного возраста «Незнайкин огород» Интерактивная развивающая игра для детей дошкольного возраста. Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать компьютерную.

Развивающая среда для развития мелкой моторики у детей 2–3 лет На развитие речи детей большое влияние оказывает уровень развития мелкой моторики рук. Это доказано многими учеными. В коре больших полушарий.

Цель: Развивать разговорную речь и мышление. Задачи: 1. Учить детей пользоваться очень простым приемом смыслового запоминания и припоминания,.

Презентация «Развивающая игра по математике для детей 5–6 лет «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать» Развивающая игра по математике для детей 5-6 лет «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»азвивающая игра по математике.

Был я когда то арендатором площади в магазине, рядом была такая же арендатор. Вот с ней и приключилась история.

У этой дамы было двое детей. Старший 7 лет сын и 3-4 лет дочь. Сын уже ходил в школу, а дочь в сад.

Присматривать за сыном, после школы, было некому. Поэтому придя домой, он был предоставлен сам себе до 19 вечера, пока не приедет кто-то из родителей. Квартира была съёмная, но недалеко жила бабушка.

Как то раз, она не приехала на работу. Пришлось немногочисленных посетителей отправлять домой.

Оказалось, что накануне сын, пришёл из школы и решил поиграть. Было интересно, что внутри у плюшевого медведя.
Оказалось, что внутри вата. А интересно, как она горит?

Горит она красиво. А что будет, если кидать горящую вату с балкона?

Вот такими играми был занят маленький шалун.

Но вот, внезапно, кусочек горящей ваты упал на стул, на котором он распотрошил медведя. Кучка «внутренностей» начала дымить.

Как затушить очаг? Поставить сверху медведя, немного прижать, чтобы огонь потух.

Вроде потух

Надо снять волнение и сходить в гости к бабушке, попить компоту.

Так и было сделано.

Мальчик закрыл комнату, квартиру и пошёл к бабуле.

Вечером, мама ничего не подозревая пришла домой и, даже не заметила запаха. ПОшла умылась, схватила покушать и решила переодеться в комнате.
Открыв дверь, оказалось, что пространство поглотила тьма и вместо пейзажа из кресел, пары стульев, шкафа с вещами и деталями салона папиного автомобиля, перед квартиросъёмщицей была чёрная дыра.

при помощи фонарика отыскала место, где было окно и открыла балкон.

Большое везение!

Так можно назвать подобный инцидент. Сгорел и накоптил мишка с обивкой и набивкой стула. В комнате было закопчено в непросветную чёрную плёнку всё, что находилось внутри. Тление больше никуда не распространилось и потухло к вечеру не выходя за пределы стула.
Не помню, что там было с мальчиком, был ли он наказан, или провелась воспитательная беседа.

Но пожара на этажах пониже и в самой квартире не случилось….

Ну разве только пришлось отмывать и отстирывать все вещи, которые находились в комнате. От шкафа и окон, до носков в ящике для белья.