Медико-профилактический факультет

Здоровье человека – это бесценный дар, который нужно сохранять с молодого возраста и на долгие годы. Но мало кто задумывается о том, что оно имеет значение не только для личности: это задача общегосударственного масштаба. Из отдельных единиц складывается здоровье целой нации. Специальность 32.05.01 Медико-профилактическое дело посвящена вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вопрос здоровья нации зависит от многих факторов. Это экология, условия жизни и работы, питание и отдых. Современная медицина знает много способов, как уменьшить влияние негативных явлений на человеческий организм. Она предлагает действенные меры профилактики распространенных недугов. В комплекс мероприятий по обеспечению санитарной и эпидемиологической безопасности входит также конкретная медицинская помощь.

Условия поступления

Этот курс создан для того, чтобы воспитывать специалистов, которые будут целенаправленно работать над улучшением здоровья нации в целом и оказывать помощь отдельным гражданам. Получить специальность можно в вузах Москвы и России медицинского направления. Какие предметы предстоит сдавать абитуриентам:

  • Химия (профильный экзамен);
  • Русский язык;
  • Математика/Биология/Физика;
  • Иностранный язык.

Будущая профессия

Комплекс дисциплин, осваиваемых в процессе учебы, позволяет стать специалистом широкого профиля. Студент знакомится близко с медицинскими предметами, поэтому в дальнейшем будет компетентен в вопросах профилактики болезней, выполнения квалифицированной диагностики и предоставления адекватной помощи в лечении от недугов. В программу также включены предметы, которые делают выпускника перспективным исследователем, управленцем либо преподавателем.

Куда поступать

Можно выбирать для учебы такие учебные заведения:

  • Первый Московский гос. мед. университет имени Сеченова;
  • Северо-Западный гос. мед. университет имени Мечникова;
  • Воронежская гос. мед. академия имени Бурденко;
  • Казанский гос. мед. университет;
  • Курский гос. мед. университет.

Срок обучения

Государственные нормативы предполагают полное освоение программы за шесть лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Будущий врач изучает в процессе учебы такие важные предметы:

  • анатомия и физиология человека;
  • внутренние болезни;
  • гигиена труда и питания;
  • инфекционные болезни;
  • медицинская психология;
  • медицина катастроф;
  • общая гигиена;
  • общественное здоровье;
  • патологическая физиология;
  • пропедевтика внутренних болезней;
  • уход за больными в терапии и в хирургии;
  • эпидемиология.

Дисциплины, входящие в курс обучения:

Во время обучения в ординатуре будущие врачи изучают следующие дисциплины:

  • физико-технические основы функционально-диагностических методов исследования, диагностическая аппаратура;
  • патология;
  • функциональная диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы, сердечного ритма и проводимости;
  • эхокардиография;
  • функциональная диагностика заболеваний сосудов;
  • функциональная диагностика в пульмонологии, в неврологии;
  • электроэнцефалография;
  • медицина чрезвычайных ситуаций;
  • оперативная хирургия и клиническая анатомия.

Приобретаемые навыки

Обучение позволяет в полной степени освоить такие профессиональные умения:

  • организация мероприятий по профилактике заболеваний;
  • оценка состояния среды обитания;
  • организация мероприятий просветительского толка;
  • проведение диагностики;
  • оказание медицинской помощи;
  • проведение мероприятий по обучению населения гигиене;
  • формирование мотивации к позитивному мышлению, здоровому образу жизни;
  • организационная деятельность: в медицинских учреждениях,
  • проведение экспертиз;
  • преподавательская работа;
  • выполнение статистических наблюдений и анализ их результатов.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускник после освоения программы специалитета может работать в сферах, которые касаются среды обитания человека, здоровья населения, научной и технической областях здравоохранения.

Например, можно претендовать на вакансии в органах Росздравнадзора, учреждениях, которые занимаются вопросами защиты прав потребителя и благополучия человека. Также есть работа для специалистов этого направления в центрах гигиены и эпидемиологии. Можно трудоустроиться в лечебных заведениях, центрах, которые ориентированы на борьбу и профилактику СПИД, ВИЧ. Также востребованы профессионалы на предприятиях разных форм собственности, в санаторно-курортных учреждениях.

Кем работают выпускники специалитета:

  • врач по общей гигиене и эпидемиологии;
  • врач по радиационной гигиене;
  • врач-бактериолог;
  • лаборант.

После учебы бывший студент может рассчитывать на минимальную ставку от 10 тысяч в отечественной валюте. Перспективными являются должности, которые предполагают узкую специализацию.

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

В обязанности врача функциональной диагностики входит обследование пациента и постановка диагноза с помощью специальной аппаратуры функционирования дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем организма. Врач этой специальности умеет проводить электрокардиограмму, электрокардиограмму с нагрузкой, допплерографию сердца, вариационную пульсометрию, чреспищеводную кардиостимуляцию, тепловизионную диагностику, оценку скоростных показателей в диагностике пороков сердца, пневмотахометрию, реоплетизмографию, допплеровазографию головного мозга, исследование глазных яблок, дуплексную, триплексную ультразвуковую диагностику сосудов (артерии, вены), акустическую импедансометрия, эндорадиозондирование.

Всеми методиками сразу врач владеть не может, обычно специализируются на одном направлении. Надо быть готовым к тому, что усовершенствование аппаратуры и появление новой требует постоянно повышать квалификацию и осваивать новое.

Перспективы профессионального совершенствования

Чтобы расширить перспективы в плане самореализации, после окончания учебы стоит поступать в интернатуру. После этого врач получает сертификат специалиста. Студент сможет выбирать разные направления, начиная от общей гигиены и заканчивая организацией здравоохранения. В результате он станет востребованным профессионалом на рынке труда. Как вариант, можно после интернатуры выбирать путь ученого, поступив в аспирантуру.

Вершинина Татьяна Геннадьевна tatyana.vershinina72@yandex.ru

Время работы:
Деканат работает по пятидневной рабочей неделе (ПН-ПТ) с 9.00 до 18.00
Работа с посетителями − ежедневно с 15.00 до 17.30.

Вниманию студентов и абитуриентов медико-профилактического факультета УГМУ!
Проект «Достижения выпускников – пример для подражания”

Конкурс «Подготовка кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении”

За период обучения в УГМУ студенты медико-профилактического факультета осваивают более 60 дисциплин Учебного плана гуманитарного, экономического, социального, математического, естественнонаучного, профессионального циклов; проходят учебную и производственную практику на базах органов и учреждений Роспотребнадзора и организаций, оказывающих населению медицинские услуги. Успешно практикуется целевая форма обучения студентов для органов и учреждений Роспотребнадзора.

Подготовку врачей осуществляют высоко квалифицированные специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин. На факультете сформирована методическая школа, основателями и продолжателями которой были ведущие профессора и доценты кафедр: С.В. Миллер, В.И. Величкин, С.М. Бриль, З.Н. Кондрашова, А.В. Слободенюк, А.А. Маратканова, Н.В. Рябова и другие. Вопросы преподавания курирует методическая комиссия специальности «Медико-профилактическое дело». Кафедры медико-профилактического факультета активно участвуют в реализации программ послевузовского и дополнительного профессионального образования, подготовке кадров высшей квалификации.

Высокое качество подготовки специалистов обеспечивается благодаря постоянной работе по совершенствованию материально-технического и информационного обеспечения учебного процесса, внедрению в процесс обучения достижений медицинской науки и практики. На протяжении всех лет работы факультет активно взаимодействует с органами и учреждениями Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ведущие специалисты санитарно-эпидемиологической службы участвуют в разработке и рецензировании образовательных программ, чтении лекций и проведении практических занятий, организации производственной практики, целевой подготовке студентов.
Большое внимание на факультете уделяется воспитательной, спортивно-массовой работе, студенческой науке. За истекшие 5 лет 48 студенческих работ удостоены призовых мест.
В 2015г. группа-502 МПФ заняла III место на слете лучших академических групп вуза. Получило признание студенческое волонтерское движение за здоровый образ жизни. Отмечены победы в конкурсах «Мисс и Мистер УГМА», КВН, «Звезды УГМУ», в праздниках Дня белого халата. Преподаватели кафедры физической культуры тренируют студентов всех курсов и факультетов в 12 спортивных секциях. За период существования кафедры подготовлено более 60 мастеров спорта, 30 кандидатов в мастера, более 5000 разрядников.