Можно ли носить обручальное кольцо мамы

Мнение священника и ответы экстрасенса.

Как ни странно, но священников и экстрасенсов часто спрашивают, можно ли носить украшения умершего человека (мамы, бабушки, сестры, отца, брата, дедушки), оставшиеся после смерти усопшего родственникам. Вещи покойных не имеющие большой стоимости, например: одежду, обувь, постельное белье, полотенца и прочие мелочи, принято раздавать после 40 дней, прошедших со дня кончины скончавшегося родственника. Независимо от причин смерти, в том числе и для людей умерших от рака.

Раздавать вещи усопших можно в разной форме: отдать на благотворительность, для бедных и нуждающихся людей, подарить друзьям, родственникам, знакомым, посторонним людям или вынести из дома и выбросить. Строгих правил в данном случае, как поступить с имуществом покойного, не предусмотрено. Однако,ювелирные украшения, кольца, изделия из золота и серебра, крестики, цепочки, браслеты из драгметалла, серьги, брошки, печатки, перстни, часы, обычно не раздают. И, тем более, не выбрасывают.

Такие украшения усопших принято сохранять после их смерти в семье родственников. Не редко ценные вещи, редкие, коллекционные и уникальные предметы, золото, серебро, платину, драгоценные камни оставшиеся от покойных родственников, хранят в семье и передают на протяжении нескольких поколений.

Не всегда украшения оставшиеся от скончавшегося человека бывают ювелирными, золотыми изделиями или украшены драгоценными камнями.

Это может быть недорогая бижутерия, аксессуары, часы не имеющие большой стоимости. Но представляющие ценность, как символические предметы, подчеркивающие связь с покойным родственником (отцом, умершей мамой, бабушкой, скончавшимся дедушкой, сестрой, умершей бабушкой).

Недорогая бижутерия, аксессуары, часы, серьги, колечки, браслеты, крестики, как и ювелирные украшения из золота, сохраняются родственниками как память об усопшем. Это нормально психологически и совершенно оправдано с человеческой точки зрения. Тем не менее, смерть и связанные с ней обстоятельства, суеверия, народные приметы, рекомендации экстрасенсов, советы нетрадиционных целителей, объяснения знахарей, откровенно пугают многих людей.

Поэтому, хранить ювелирные украшения умершего человека, кольцо покойной бабушки, сестры или серьги скончавшейся мамы мы можем.

А вот носить на теле, одевать на себя, пользоваться ювелирными украшениями покойных родственников, мертвых людей, решаются не все. Такая проблема существует не только для женщин. Мужчины тоже сомневаются можно ли носить часы умершего отца, кольцо покойного деда, печатку скончавшегося родственника, цепочку или крестик из золота.

Рано или поздно возникает вопрос, что делать с украшениями умерших родственников?

Продолжать хранить дома, продать, отдать или все же начать носить?

На самом деле, если мы не имеем в виду украшения и золотые изделия покойных родственников, имеющие религиозное, культовое значение, а простые предметы из драгметалла, предметы ювелирного искусства, обручальные кольца, серьги, то здесь все зависит от той религии, какую вы исповедуете. Например, в оккультизме и эзотерике, как и в других религиозных системах основанных на вере в магию, любые вещи покойного, в том числе и золото усопшего, ювелирные украшения умершего человека, принято считать опасным предметом.

Почему? В чем может быть вред живым родственникам от колечка покойной мамы, сережек, часов усопшего отца, перстня, золотой цепочки, крестика или печатки?

По эзотерическим представлениям любые предметы покойного, оставшиеся после смерти усопшего у родственников, в том числе и ювелирные украшения умершего человека опасны для живых, независимо от степени родства или обстоятельств гибели. Их надо бояться, так как эзотерики считают (верят), что такие вещи мертвых людей несут в себе некую «отрицательную» энергетику, опасную для живых людей.

Поэтому носить украшения умершего, ювелирные, золотые или простую бижутерию, означает в оккультизме реальную опасность переноса негативной энергии. Нечто похожее на разновидность порчи, сглаза или проклятия. Но такие опасения характерны только для оккультизма, и ни для каких других религий более.

Поэтому вам нельзя носить украшения умершего человека, только в том случае, если вы верите в существование порчи, сглаза, негативной энергии, ауры, чакр, проклятий и так далее. Хотя, тут действует правило: если нельзя, но очень хочется – то можно.

В эзотерике и оккультизме существует свой собственный набор обрядов и ритуалов, позволяющих очистить украшения умершего человека от негативной энергии. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалисту: магу, колдуну, экстрасенсу, ведьме или знающей бабушке. Тем людям, чьей профессией стали снятие порчи и защита от сглаза.

Можно ли носить те ювелирные украшения умершего, которые являются религиозными символами, талисманами, оберегами или другими предметами имеющими сакральное значение?

Вопрос достаточно злободневный. Сегодня весьма часто возникает ситуация, когда в одной семье, родственники исповедуют разные религии, вполне возможно враждебные, несовместимые между собой. Что совершенно не обязательно должно означать какой-то непримиримый конфликт между самими людьми. Отношения между родственниками могут вообще не подвергаться влиянию их религиозных взглядов, кроме тех случаев, когда кто-то является фанатичным приверженцем своего культа.

Тем не менее, «по факту», родственники покойного могут получить в наследство ювелирные украшения имеющие символическое, религиозное значение.

Например, православный христианин может унаследовать от покойного отца или умершей мамы такие изделия как пентаграммы, знаки зодиака, египетский крест анкх, славянские обереги, языческие талисманы сделанные из золота или других драгоценных металлов.

В таком случае, носить или не носить украшения усопшего, решается без оглядки на родственные связи с покойным. Хранить серьги, кольца, браслеты, часы, перстни, печатки, броши, брелки и цепочки оставшиеся после смерти родственников, как память о них, можно. Но от ношения, естественно, лучше воздержаться, проявив разборчивость и осторожность

Как очистить вещи покойного, золото, кольца, часы, серьги от негативной энергии.

Чистка украшений оставшихся после смерти родственников.

Есть весьма интересные эзотерические обряды, народные приметы, магические технологии, основанные на том, что украшения умершего человека надо отнести в церковь и там очистить от негативной энергии. Нужно отметить, что такие ритуалы в христианстве не практикуются и подобных услуг священники не оказывают. Почему? Да просто потому, что христиане не верят ни в магию, ни в негативную энергию, как не верят в сглаз, порчу или проклятия. Поэтому в христианской церкви просто не возникает необходимости в церковных обрядах: как очистить украшения умершего человека. Но в то же время для христиан есть прямой и однозначный запрет Иисуса Христа верить в суеверия, а тем более практиковать любой вид ворожбы.

Поэтому, для православного христианина, вопрос: можно ли носить украшения умершего родственника, покойного человека, усопших близких людей, имеет однозначный ответ – можно. При том условии, что нет каких-то других, внерелигиозных, чисто человеческих причин не носить украшения умершего. Например: грустные ассоциации, печальные воспоминания, скорбь, напоминание о произошедшем горе и так далее. Непременно избавляться, отдавать ювелирные украшения умершего человека, бояться не только носить, но и хранить такие вещи умерших людей, для христианина неестественно. Тут нужно поговорить со священником, посоветоваться со своим духовником.

Что сделать с вещами умершего по совету православной церкви.

Наиболее уместным станет отдать вещи в храм, где они очистятся от «памяти» о старом владельце и их потом распределят между нуждающимися. Разумеется предварительно рекомендуется произвести сортировку. Совсем старые и негодные к употреблению предметы одежды следует отправить на помойку. Те, которые сохранились в хорошем состоянии, аккуратно упаковываются и по предварительной договоренности передаются служителям. Тем самым вы поможете покойному завершить его дела на земле и благим делом облегчите ему путь к райским вратам.

Согласно православной традиции раздарить вещи необходимо в течение сорока дней. Во время передачи их в церковь не забудьте попросить помолиться за упокой и можно заказать специальную службу. Купите несколько свечей и, придя домой, окурите помещение, чтобы дух покойного больше не возвращался.

Как снять негативную энергию с предметов покойного.

Иногда бывает так, что после смерти любимого человека хочется оставить о нем память и сохранить те предметы, которыми он пользовался при жизни. Однако некоторые из суеверий гласят, что оставшаяся на них некротическая энергетика способна нанести вред и даже забрать скорбящего человека на тот свет вслед за его близким. Что же делать в таком случае?

Специалисты рекомендуют провести очищающий обряд. Нужно отобрать те предметы, которые вы решили сохранить, обвязать из нитками или веревкой, обрызгать их святой водой и окурить дымом от церковных свечей. Затем следует мысленно попрощаться с умершим, убрать все в большую коробку или чемодан, перекрестить и спрятать подальше от глаз на некоторое время. Это поможет уменьшить скорбь от разлуки, а душа умершего не будет беспокоиться, что ее частница осталась рядом с вами.

Особое внимание следует уделить денежным сбережениям, которыми владел погибший человек при жизни. Если это достаточно крупная сумма, то из нее нужно выделить средства на милостыню для нищих.

А перед тем, как стать полноправным обладателем наследства, стоит поблагодарить умершего за подарок и вспомнить о нем что-нибудь хорошее.

Можно ли спать на постели умершего?

Вопрос, можно ли спать на постели умершего человека, чаще всего подразумевает опасения вреда от той постели, на которой спал скончавшийся родственник. В эзотерике существуют представления о том, что во время болезни и смерти человека, на его постель переходит негативная энергия, некий энергетический след болезни и смерти. Это достаточно экзотические религиозные взгляды, характерные только для оккультизма. Тем не менее, сегодня, похожие верования получили весьма широкое распространение, что связано с популярностью среди людей веры в магию. Поэтому, на практике, в большинстве случаев люди боятся постели умершего человека, особенно той, на которой родственник действительно умер и лежал покойник. Опасаются так же постели, на которой скончавшийся человек спал, когда болел. Не смотря на то, что страх спать на постели умершего человека не имеет под собой научных обоснований, все же, большинство людей предпочитает «перестраховаться» и вынести постель из дома, не хранить ее в жилище. Как правило, ничего не мешает этого сделать и особенной необходимости в преодолении боязни спать на постели скончавшегося родственника просто нет.

Для людей искренне верящих в порчу, сглаз, негативную энергию, боязнь спать на постели умершего так велика, что никакие здравые соображения не будут приниматься в расчет. А если кто-то будет вынужден, по каким-либо причинам уснуть на ней, то вполне вероятно, что страх станет трансформироваться, проявляясь в снах, голосах, видениях, странных знаках и так далее. Вплоть до возникновения навязчивых мыслей, от которых крайне трудно избавиться. Что, как минимум, приведет к стойкому неврозу, депрессии и, возможно, к заболеваниям на нервной почве. Сознательно преодолеть боязнь спать на постели умершего родственника можно, но мало кому это удается. В некоторых случаях, страх можно побороть используя «обходные» способы, обращаясь к религиозным обрядам.

Например, если человек не является христианином и действительно глубоко убежден в реальности существования негативной энергии, порчи, сглаза, проклятия, то у него есть возможность использовать обряды над постелью скончавшегося человека, практикуемые в оккультизме. Это совершенно нормально для эзотерика и абсолютно неприемлемо для христианина. Ритуал очистки постели умершего человека – это ворожба, одна из многих магических технологий. Провести обряд чистки постели после покойника от негативной энергии можно самостоятельно в домашних условиях, при помощи прочтения заклинаний, с использованием свечи или яйца. Либо, если у вас нет практики ворожбы, можно обратиться к специалисту – экстрасенсу, нетрадиционному целителю, колдуну, ведьме или знающей бабушке. Обычно верующие оккультисты так и поступают. После чего постель умершего родственника или другого скончавшегося человека считается очищенной от негативной энергии покойника или информационного поля болезни.

Очень часто мы видим примеры, когда люди исповедующие двоеверие или язычество, считают, что могут очистить постель, после мертвого человека, скончавшегося на ней, при помощи молитв или церковных свечей. Реже пытаются провести обряд чистки постели после покойника при помощи иконы. Нужно сказать, что такие варианты ворожбы не имеют никакого отношения к христианству, а являются частными случаями колдовства и своеобразными магическими технологиями на основе христианской символики. Естественно, что христианские символы, иконы и обрядовые предметы получают тут извращенное, оккультно эзотерическое значение. Специальных молитв для чистки постели после смерти человека на ней, в Православии нет. В них просто нет необходимости, потому, что христиане не верят в негативную энергию, сглаз, порчу, проклятие или информационное поле покойника. Это религиозные представления характерные только эзотерики и никак не христианству. Более того, ворожба, колдовство, специальные обряды чистки постели мертвого человека, запрещены христианам, точно так же как и участие в любом другом волховании. Смотрите о непрощаемых грехах.

Однако, у христианина могут быть опасения, что спать на постели умершего человека – это столкнуться с присутствием нечистой силы, привлеченной смертью, болезнью, атмосферой трагедии и человеческого горя. Особенно, если скончавшийся на постели человек не был христианином, а верил в магию, порчу, колдовство, сглаз, негативную энергию, гороскопы, астрологию и проклятия. Тем более, если покойный, практиковал какие-то варианты ворожбы или волхования. Грубо говоря – колдовал, гадал, предсказывал будущее, занимался нетрадиционным целительством, экстрасенсорикой, био энергетикой и так далее. В таких случаях страх спать на постели умершего родственника, имеет под собой достаточно объективные основания. Опасения разумны и надо действительно проявить осторожность, прежде чем ложиться, а тем более уснуть на постели покойного. Не надо сразу бояться забесовления, однако, даже просто столкнуться с проявлениями нечистой силы – крайне неприятно.

Поэтому, если вы хотите спать на постели умершего человека, покойного, скончавшегося родственника, то обычной практикой для христианина будет обратиться к священнику или посоветоваться со своим духовником. Священник приглашается домой, к постели оставшейся после мертвого, читает молитву и окропляет постель святой водой, зажигает свечи и кадило с ладаном, то есть вам самостоятельно не нужно ничего придумывать. В любом случае спать на постели покойного родственника не нужно до истечения 40 дней со дня его смерти.

Бабушкины серьги

Марьяна шла не оглядываясь. На кладбище вообще советуют идти, глядя лишь вперёд, а она покидала могилу бабушки, которая умерла три дня назад, подарив ей на память, свои серебряные серьги со странными камнями, названия, которых девушке были не известны, и, завещав жить в своём доме на краю леса.

О доме этом ходила дурная молва. Люди считали бабушку Агафью слугой нечистой силы, при этом, не забывая бегать к ней за лечебными травами, да заговорами. С молодых лет все сторонились черноглазой темноволосой ведьмы, разговор не заводили, в жёны не звали. Устав от одиночества, Агафья подалась в город к дальним родственникам, но меньше чем через год вернулась в родные края с ребенком на руках. Никто никогда так и не узнал от кого она родила.

Сын подрос, выстроил дом в другом краю деревни, женился и всё реже и реже навещал мать. Агафья сильно и не докучала молодой семье, позовут – рада, забудут – не упрекнет. Долго без детей они жили, пока Агафья не дала жене сына отвар из трав местных, да в первый раз в жизни строго настрого велела пить ежедневно. Та не ослушалась и вскоре у молодых родилась дочь Марьяна. С первых дней бабушка с внучкой полюбили друг друга, даже мать ревновала порой дочь к Агафье. Так ревновала, что хотела даже разлучить их, увезти дочь, но, вспоминая добро свекрови, каждый раз отгоняла от себя эти мысли.

Когда Марьяна подросла, окончила школу, продали её родители свой домик, собрали всё нажитое за эти годы и переехали в город. Девушка каждый день звонила бабушке, они долго разговаривали по вечерам, но Агафья скрывала от любимой внучки, что её дни сочтены. Лишь однажды, в середине лета, когда Марьяна получила диплом, позвала она её к себе, позвала, чтоб проститься.

Не успела весть о смерти бабушки разлететься по деревне, как пошли сплетни, что старуха передала свой дар (или проклятье?) внучке. Марьянка же ничего особенного за собой не отмечала и предпочитала на слухи не обращать внимания. Теперь на её плечи и так многое свалилось.

***

Новая хозяйка зашла в дом и сразу заметила на столе бабушкин подарок. Когда она их сюда положила? Взяв в руки, долго рассматривала девушка украшения и, наконец, решилась, одеть. В тот же появился перед Марьяной старичок с длинной абсолютно белой бородой.

– Приветствую, хозяюшка. Я – домовой, Мефодием меня зовут. Теперь тебе буду по хозяйству помогать. Не волнуйся, всё хорошо будет.

– Ты главное молочка нам подливать не забывай, – вмешался кот Василий. – А то, который день не балуешь.

Так и зажили они втроём. Марьяна попыталась устроиться на работу в местную больницу, но главврач, которому постоянно нужны были люди, ответила, что «штаб укомплектован и вакансий нет». Впрочем, это не помешало ей через пару недель принять медсестрой дочку продавщицы из магазина. Девушка расстроилась, но унывать не стала. Вон, какой огород большой – прокормит, да и Домовой помогать не забывал, порядок и уют поддерживал. Когда грусть всё же подкрадывалась, Марьяна уходила в лес. Травки лечебные на чай собрать (бабушка её этому научила) или просто душой отдохнуть.

В один из таких дней встретила девушка в лесу молодого, красивого, высокого, темноглазого мужчину. Михаил оказался местным лесником, который уже много лет живет совершенно один в домике на опушке. Следит за порядком в лесу, а вот деревню не жалует – не ходит туда. Часто засиживалась Марьяна в его доме до позднего вечера, заставляя не на шутку волноваться своего чёрного кота.

***

Не прошло и месяца, как постучали в её окно с мольбой о помощи. Заболела дочка учительницы – жаром тело полыхает, а врачи лишь руками разводят, сделать ничего не могут. Набрала Марьяна трав, заварила, дала наказ как пить. Лишь первые лучи коснулись крыши, вновь прибежала та женщина с дарами. На поправку ребёнок пошел, спала температура, и девочка даже поела. Марьяна радовалась вместе с ней. Теперь она знала, как здорово иметь возможность помочь.

Весть о молодой ведьме распространялась быстрее пожара в лесу и вскоре к девушке выстроилась очередь нуждающихся в её помощи. Не за всё бралась молодая колдунья. Привороты делать отказывалась, мужей чужих уводить не советовала, тем нажила немало врагов себе в лице дурных баб. Но беда пришла, откуда не ждали.

Девушка редко ходила по деревне, а тут пришлось ей идти к дальней родственнице, которая привезла из города посылку от родителей Марьяны. В этот момент и приметил её Степан – муж Ларисы, продавщицы местного магазина. Надо отметить, что мужчина по молодости был очень красив, но утопил всю привлекательность в бутылке. Алкоголь, как вор, прокрался в жизнь, лишив близких ему людей любви, заботы, внимания. Синяки не сходили с лица и тела ни у супруги, ни у двух дочерей-подростков, но женщина всё терпела и даже мысли не допускала о том, чтоб расстаться с алкоголиком и тунеядцем. Страсти не шуточные кипели в их семье, женщина ревновала его даже к бабе Зине, отметившей полгода назад восьмидесятилетие. Впрочем, Степан давал повод, не пропуская ни одной юбки. Лариса мужа не ругала, а вот на возможных соперниц кидалась, как разъярённая кошка.

– Куда путь держишь, красавица? Может, составишь мне компанию? – Степан в очередной раз был не трезв и кричал вслед прохожим различные пошлости, не обращая внимания, на стоящую рядом жену.Марьяна не ответила, лишь ускорив шаг, постаралась скорее скрыться от испепеляющего взгляда Ларисы.

А на следующий день мужчина умер. Позже вскрытие показало, что он отравился палёной водкой. Но в тот час, когда катафалк отъехал от их дома, Лариса уже назначила виновную.

До шестнадцати лет я ходила без серёжек и не просто без них, а даже без «дырочек». Вроде не было необходимости и желания их иметь. Именно тогда и решила моя бабушка отдать мне свои серёжки. Старинные. Червонного золота. Красивые. Подаренные ей дедом, когда они поженились. А поженились они в самом начале прошлого века.
Серёжки были в форме красивого полумесяца — нежные, аккуратные, изящные — но не плоские, а дутые. Тяжёлыми они не были (там и золота, как такового, толком не было), но пустотелыми они никогда не смотрелись. Потому все меня и спрашивали позже, не тяжело ли мне их носить. Своей формой они слегка напоминали цыганские и имели красивый выгравированный мелкий рисунок по краям полумесяца — по маленькому полукругу и по большому. Бабушка проносила их всю свою жизнь — революцию, гражданскую войну, Отечественную и «наше» время. Серёжки были мало того, что оригинальные, да еще и ровестниками эпохи, а может даже и старше… Вобщем, долго я не думала, и решила проколоть свои уши, хотя очень этого боялась.
Носила я их с удовольствием, никогда не снимая — и спала, и купалась в них… На втором курсе нас отправили «на хлопок» — все бакинцы знают, что это такое, а для незнающих — это всё равно, что «на картошку» в России. После интенсивного сбора урожая (так, килограмма полтора-два за день — главное, чтобы на подушку собрать и под кустами хлопка поспать в самую жару!) вечером сидели мы с девчонками и сплетничали. Одна из девчонок вдруг сказала:
— Я вот всё смотрю… какие у тебя серёжки красивые!
Я сразу стала рассказывать, откуда они у меня. Потом она попросила померить одну. Я сняла правую серёжку и дала ей, а потом стала одевать её назад на своё ухо, долго возилась с замочком — не могла застегнуть. А замочек там был необычный, да к тому же еще и хрупкий. «Вслепую» я его застегнуть не могла… что-то сделала не так — надавила, перегнула, повернула и вдруг серёжка упала мне в ладонь и почувствовала, что в другой руке остался маленький кусочек. Как оказалось, это сломалось ушко-замочек. Я расстроилась… Серьгу вместе с замочком завязала в узелок носового платка и как старая бабка, спрятала подальше. Левую серёжку снимать не стала. На всякий случай. Она так и осталась на ухе… А ночью я плакала… Было обидно, что всё так нелепо получилось. Нервничала… Стало почему-то стыдно перед самой собой за свою неловкость и за то, что не смогла сохранить такие серёжки в нормальном виде. В тот момент даже в голову не пришло, что дело-то — поправимое. И каждый раз, глядя в зеркало и видя одиноко висящую на левом ухе серёжку, расстраивалась и с сожалением вздыхала.
Где-то через неделю приехали мама с папой. Ну, как же не приехать? Родное дитё впервые поехало на такую работу — хлопок собирать! Они подумали, что лучше своими глазами увидеть и убедиться, что всё нормально. Как только я их увидала, то сразу же рассплакалась. Из головы не выходили серёжки. Узнав о причине моего плача, папа засмеялся и сказал:
— Да что ты из-за этого переживаешь? Отнесём к ювелиру, не плачь.
— Я уже подумала, что-то случилось — недовольно проворчала мама.
— Ты же знаешь, со мной никогда ничего не случается… — всхлипывая, сказала я.
В конце концов, серёжки побывали в ремонте и я еще пару лет носила их и днём, и ночью.
… А потом наступило лето и мы поехали на пляж. Играли в воде, как дети, как много лет назад. Пытаясь «потопить» друг друга, мы подняли «бурю» в Каспийском море! Вода вокруг нас пенилась и ходила волнами, брызги летели в разные стороны, мы все кричали и пищали разными голосами. Пользуясь тем, что была старше, я «топила» своего двоюродного брата. Он усердно отбивался, а я удерживала его под водой некоторое время, что было нелегко. Он активно работал руками, пытаясь освободится от меня. Его голова то появлялась над водой, то опять уходила под воду. Когда его физиономия в очередной раз появилась из-под воды, я попыталась вернуть её назад в воду и он, размахивая руками, вдруг зацепил пальцами мою серёжку. Я почувствовала боль и закричала. В тот момент, когда я его отпустила, он, еще находясь под водой, взмахнул рукой и выпустил застрявшую у него в пальцах мою серёжку так, что она, описав полукруг в воздухе, упала в воду. Я закричала еще громче. Все сбежались на крик… Искали её долго и упорно, ныряя и просто опускаясь на дно. На лице моем была растерянность… Папа тоже пытался её искать, но в воде, которую мы намутили поднятым со дна песком, найти ее было невозможно. В тот день я вернулась домой без серёжки. Мочка левого уха болела, она была слегка надорвана (она и до сих пор такая — правая «дырочка» нормальна, левая — продолговатая)… Я плакала навзрыд, теперь уже не от боли, а от обиды… Не покидало чувство вины. Все пытались успокоить меня, а брат обещал купить другие серёжки после службы в армии… Кстати, до сих пор их покупает! Он так и не понял, что они для меня значили…
Дома я сняла вторую серёжку с уха и положила её в вазу. Не переставая плакать в тот день, я ещё плакала и на следущий день, и на следущий… В конце концов мама сказала:
— Хватит выть, слава Богу, никто не умер! Пропала и чёрт с ней! Забудь!
А папа сказал:
— А давай-ка, мы её на зубы переплавим, ну что она будет лежать и тебя расстраивать!
Так и сделали… А может не надо было? Кто знает… Видать не судьба была мне носить эти серёжки до конца жизни…